ФЭНДОМ

Спящая красавица

Youloveit ru disney aurora04

Youloveit ru disney aurora37

Полное имя Принцесса Аврора
Псевдонимы/Титулы * Спящая красавица
  • Роза/Дикая Роза/Шиповник (имя, данное крёстными)
  • Младенец (Малефисента и тролли)
Происхождение «Спящая красавица» Шарля Перро и балета П. И. Чайковского (прообраз)

Одноимённый мультфильм Disney

Пол Женский
Возраст 15-16 лет
Раса/Вид Человек
Род занятий Воспитанница Флоры, Фауны и Мэривезы
Силы/Способности * Внешняя красота
  • Пение
  • Танцевальные навыки
Цели Встретить настоящую любовь (достигнуто)
Тип Героя Принцессы, Поющие Героини, Красивые Героини, Влюблённые, Слабые, Большое добро

Принцесса Аврора (англ. Princess Aurora), которая известна под прозвищами Спящая красавица и Дикая Роза (англ. Sleeping Beauty, Wild Rose) – героиня мультфильма Walt Disney Pictures «Спящая красавица» 1959 года, а также полнометражного фильма 2014 года «Малефисента». Входит во франшизу мерча «Диснеевских принцесс».

Её озвучивали Мэри Коста, Эрин Торпей, Дженнифер Хейл и Кейт Хиггинс (по настоящее время). В русском дубляже мультфильма Аврора была озвучена актрисой и солисткой Большого театра Кариной Сербиной.

История создания Править

Была создана Уолтом Диснеем. Её дизайн был разработан Томом Оривой, за анимацию отвечал Марк Дэвис. Её пробразами были такие актрисы, как Одри Хепбёрн, Хелен Стэнли и Ванесса Хадженс.

Дизайн Править

Оригинальный дизайн героини был создан и разработан стилистом Томом Оривой, который основывал её позы на элегантности и стройности актрисы Одри Хепбёрн. Работавший вместе с Оривой Марк Дэвис позднее слегка проработал эскизы, созданные Оривой, доработав внешность и одежду Авроры так, чтобы они сочетались с угловатыми формами фоновых изображений.

Сам Уолт Дисней хотел, чтобы аниматоры стремились сделать персонажей в «Спящей красавице» «настолько естественными, насколько это возможно, во плоти и крови». Поэтому были наняты актёры, которых использовали в качестве опор для аниматоров при анимации персонажей. Живой моделью Авроры стала танцовщица и актриса Хелен Стэнли, которая уже работала на этой «должности», исполняя роль Золушки в одноимённом мультфильме 1950 года.

Озвучивание Править

Пробы на роль Авроры длились на протяжении трёх лет, из-за чего проект мог быть в скором времени отложен. Однако, вскоре на роль героини была выбрана оперная певица и актриса Мэри Коста. Однажды агент Косты попросил её познакомиться со своим знакомым режиссёром Фрэнком Ташлином (который впоследствии стал её мужем). Актриса согласилась и вскоре встретилась с режиссёром, а две недели спустя после их знакомства Ташлин пригласил Мэри Косту на званный ужин. Там молодая певица познакомилась с композитором Уолтером Шуманном, который предложил ей пройти прослушивание на роль принцессы Авроры для «Спящей красавицы».

Сама актриса лично не встречала Уолта Диснея, поскольку он боялся повлиять на её индивидуальность. Увидеться с ним Мэри Косте удалось только через три года после выпуска мультфильма.

С озвучиванием Авроры у певицы также начались проблемы: поскольку Мэри Коста была родом с юга, она разговаривала с соответствующим акцентом, а ей приходилось говорить почти по-британски, поэтому от южного акцента нужно было избавляться.

Внешность Править

W800

Аврора в лесу

Это девушка с высокой и стройной фигурой, светлой кожей, белокурыми волнистыми волосами, фиалковыми глазами и розовыми губами. В день своего рождения Аврора носит платье, состоящее из серых рукавов, чёрного лифа и фиолетовой юбки, прикрывающей колени. На голове она носила ободок. Также Роза ходила босиком.

Для предстоящей встречи с женихом Аврора надевает длинное платье с открытыми плечами. Из-за спора Флоры и Мэривезы его цвет колеблется между розовым и голубым. На голову принцесса надела тиару.

Личность Править

Аврора — добродушная, элегантная и невероятно мечтательная молодая девушка. Практически с самого рождения она жила в уединённой и спокойной обстановке, как крестьянка, в результате чего она выросла беззаботной и в чём-то наивной.

Аврора очень предана своим «тётушкам» и часто подчиняется их правилам с уважением, хотя она может быть и не согласна с ними. Поскольку она никогда не общалась с незнакомцами, Аврора, естественно, была удивлена и напугана появлению принца Филлипа в лесу.

В последующих появлениях, таких как «Волшебные истории принцесс Disney: Следуй за мечтой», Аврора становится более самоуверенной, инициативной, независимой и твёрдой в своих решениях и способностях.

Родственники Править

  • Стефан: король и отец Авроры.
  • Лия: королева, мать героини.
  • Филипп: жених, возлюбленный и затем супруг Авроры.
  • Король Хьюберт: свёкр.

Критика Править

Начиная с её первого появления в 1959 году, Аврора получила разнообразные отзывы, как хорошие, так и плохие. Журнал Variety похвалил актрису Мэри Косту за «очень богатое и выразительное» вокальное исполнение персонажа, что придаёт силы её характеру. Роб Бёрч, редактор новостного сайта «Hollywood News» нашёл Аврору «наивной но гармоничной» героиней. Босли Краузер из газеты The New York Times, дал несколько смешанный отзыв, написав, что «Аврора слишком похожа на Белоснежку» и то, «что они могли быть как две мисс Рейнголдс, разделённых на три, четыре года».

Журнал Time Out дал довольно отрицательный отзыв об Авроре, описывая её «блёклой и скучной принцессой». Журналист «Entertainment Weekly» Стив Дэли охарактеризовал Аврору «не такой смешной, как три суетливые старые феи». Однако, несмотря на большое количество негативных обзоров, Аврора является второй самой популярной героиней во маркетинговой франшизе принцесс Дисней, перед Белль (Красавица и Чудовище) и за Золушкой.

Также, за озвучку Авроры, Мэри Коста в 1999 году получила награду Disney Legends.

Похожие героини Править

Интересные факты Править

  • Аврора названа в честь древнегреческой богини утренней зари.
  • Роль принцессы Авроры в телесериале «Однажды в сказке» исполнила Сара Болджер.
  • Замок Спящей красавицы является одним из главных аттракционов парка развлечений Диснейленд в Калифорнии и символом всего Диснейленда. Основан замок в 1955 году. Аналогичные замки существуют в Диснейлендах Парижа и Гонконга.
  • Во франшизе фильмов и мультфильмов «Наследники» Спящая красавица упоминается как мать Одри.
  • Аврора имеет камео в мультфильме «Ральф ломает Интернет». Как и в оригинальном мультфильме, она пытается уколоть себе палец и уснуть от монолога Мериды. Кроме того, она замечена в розовой пижаме с надписью «Nap Queen» (рус. Королева Сна).
  • Самая молчаливая принцесса. По фильму у неё всего 18 строк диалога, остальное время она поет.
  • Братья Гримм назвали свою сказку о спящей красавице «Дикая Роза». Именно так Аврору называют феи, когда жили вместе.
  • Аврора — это первая принцесса с фиолетовым цветом глаз.
  • Платье Авроры на протяжении всего мультфильма менялось из синего в розовый и наоборот. Это произошло из-за бесконечных споров аниматоров, которые не могли определиться с цветом наиболее подходящим для Авроры.

См. также Править