ФЭНДОМ

Бэтмен (англ. Batman), изначально Бэт-мен (англ. Bat-man «Человек — летучая мышь») — вымышленный персонаж, супергерой, персонаж комиксов издательства DC Comics, впервые появившийся в Detective Comics («Детективные комиксы») № 27 30 марта 1939 года. Наряду с Суперменом, Бэтмен является одним из самых популярных и известных героев комиксов. Был создан художником Бобом Кейном в соавторстве с писателем Биллом Фингером. До недавнего времени Боб Кейн считался главным создателем персонажа, но в 2015 году, после множества исследований, авторство было передано Биллу Фингеру, так как настоящий вклад Кейна в создание героя оказался весьма незначительным.

В оригинальной версии биографии Бэтмен — тайное альтер-эгомиллиардера Брю́са Уэ́йна, успешного промышленника, филантропа и любимца женщин. В детстве, став свидетелем убийства своих родителей, Брюс поклялся посвятить свою жизнь искоренению преступности и борьбе за справедливость. Подготовив себя физически и морально, он надевает стилизованный костюм летучей мыши и выходит на улицы города для противостояния преступникам[3]. Место действия историй о Бэтмене — вымышленный американский город Готэм, созданный на основе Чикаго с элементами Нью-Йорка[4][5]. При содействии нескольких второстепенных персонажей, в том числе своего напарника Робина, дворецкого Альфреда, комиссара полиции Джеймса Гордона, а также иногда супергероинь Бэтгёрл и Бэтвумен, Бэтмен противостоит преступному сообществу, коррумпированным политикам и продажным представителям власти Готэма, а также группе злодеев, среди которых Джокер, Двуликий, Ядовитый Плющ, Пингвин. В отличие от большинства супергероев, Бэтмен не обладает сверхспособностями, а использует свой интеллект, навыки боевых искусств, познания в науке и технике, а также несгибаемую волю, способность внушать страх и запугивать своих врагов. В отличие от преступников, которым он противостоит, Бэтмен никогда никого не убивает и никогда никому не мстит.

Почти сразу после своего появления Бэтмен обрёл популярность; меньше, чем через год он получил собственную одноимённую серию комиксов. С течением времени появилось несколько вариантов различного толкования персонажа. После выхода телесериала «Бэтмен» в 1966 году образ Бэтмена, воплощённый актёром Адамом Уэстом, использовался в комиксах на протяжении многих лет. В 1980-х годах было решено вернуть более зловещий вид Тёмного рыцаря, что отражено в мини-серии комиксов 1986 года Batman: The Dark Knight Returns (рус. Бэтмен: Возвращение Тёмного рыцаря) авторства Фрэнка Миллера. Образ, переписанный Миллером, стал основой для фильма Тима Бёртона «Бэтмен» 1989 года и перезапуска 2005 года «Бэтмен: Начало» режиссёра Кристофера Нолана, которые позволили возродить популярность персонажа[6]. Как культурная икона Бэтмен был адаптирован для кино, телевидения и книг, а также появляется в различных видах товаров, продающихся по всему миру, таких как видеоигры, игрушки и одежда. В настоящее время Бэтмен входит в тройку величайших супергероев (вместе с Суперменом и Человеком-Пауком), занимая 2 место в списке «Сто лучших героев комиксов всех времён» по версии IGN[7].

В начале 1939 года успех Супермена в серии Action Comics побудил издателей компании National Publications (англ.)русск. (будущей DC Comics) начать работу над созданием и выпуском в печать новых персонажей. В ответ на запрос издательства Боб Кейн придумал персонажа Бэт-мена. Билл Фингер, работавший вместе с Кейном над новым героем, рассказал о деталях работы:

У Кейна была идея персонажа с псевдонимом «Бэтмен», и он хотел, чтобы я посмотрел его рисунки. Я подошёл к Кейну, и он нарисовал персонажа, внешне очень похожего на Супермена, — красноватые трико, по-моему, ботинки, без перчаток и без рукавиц, в небольшой маске и раскачивающегося на верёвке. У него были два больших жёстких крыла, которые торчали, как у летучей мыши, и внизу была подпись — БЭТМЕН[8].

Фингер предложил сделать персонажа в полностью закрытой маске, а не частично, как задумывал Кейн, в плаще вместо крыльев, с перчатками и без красных трико[9][10][11][12], а также дал имя — Брюс Уэйн, заимствованное у Роберта Брюса — шотландского монарха, дворянина и любимца женщин. Позднее Фингер рассказал, что имя было выбрано под влиянием The Phantom (рус. Фантом) — серии комиксов 1936 года, авторства писателя Ли Фалька, с которым был знаком Кейн[13].

Различные детали биографии Бэтмена, а также сам сюжет и визуальный дизайн были вдохновлены массовой культурой 1930-х годов — фильмами, журналами, газетами, комиксами, а также личной биографией Кейна. Сам Кейн отмечал, что при создании художественного оформления черпал вдохновение из фильмов «Знак Зорро» 1920 года и «Шёпот летучей мыши» 1930 года, а Фингер называл в качестве повлиявших на его работу литературных персонажей того времени — Дока Сэвиджа из pulp-журналов 30-х годов и Тень из одноимённого журнала при изображении Бэтмена как борца с преступностью и умелого детектива, а также Шерлока Холмса в качестве основы для детективных навыков Бэтмена[14].

В автобиографии Кейн поделился подробностями создания персонажа:

Однажды я позвонил Биллу [Фингеру] и сказал, что у меня есть новый персонаж Бэт-мен, но он несколько сырой, с несложными набросками, и я хотел бы, чтобы он посмотрел на них. Он пришёл, и я показал ему рисунки. В то время у персонажа была только небольшая маска, такая, которую позже носил Робин. Билл предложил: «Почему бы не сделать его более похожим на летучую мышь, сделать глухую маску, оставив только прорези для глаз, чтобы он был более таинственным?» На том этапе Бэт-мен носил красный костюм, а крылья и маска были чёрными. Я думал, что комбинация с красным цветом будет подходящей. Билл сказал, что костюм слишком яркий: «Сделаем его тёмно-серым, чтобы он выглядел более зловещим». У костюма были жёсткие крылья, прикреплённые к рукам. Мы с Биллом решили, что они будут выглядеть громоздко при движении Бэт-мена, и превратили их в плащ, который был похож на крылья летучей мыши, когда он дрался или спускался вниз по верёвке. Кроме того, у него не было никаких перчаток, и мы добавили их, чтобы он не оставлял отпечатков пальцев.[13]
Batman Jim Lee (1)