ФЭНДОМ

Дарья
Daria Morgendorffer
Полное имя Дарья Моргендорффер
Псевдонимы/Титулы * Кузина (Квин)
  • Милочка (Квин)
  • Та странная девочка (прозвище детства)
Происхождение «Бивис и Баттхед» (второстепенный персонаж)

«Дарья»

Пол Женский
Возраст 16-18 лет
Раса/Вид Человек
Род занятий Школьница

Студентка колледжа

Силы/Способности * Начитанность
  • Остроумие
  • Мастерство розыгрышей
  • Писательский талант
Цели Закончить школу (достигнуто)

Стать писательницей

Тип Героя Неидеальные Героини, Единственные Нормальные Героини, Саркастичные Героини

Дарья Моргендорффер (англ. Daria Morgendorffer, правильное произношение Дариа, Дария) – второстепенный персонаж мультсериала «Бивис и Баттхед» и главная героиня одноимённого спин-оффа.

Её озвучивает Трейси Грандстафф. Для российского телеканала 2×2 голос Дарьи дублирует Ольга Бузова.

История развития персонажа Править

«Бивис и Баттхед» Править

Героиню придумала Гленн Эйхлер. В сериале «Бивис и Баттхед» Дарья была эпизодическим персонажем, введённым для того, чтобы, по словам продюсера сериала Эбби Теркюла, «поставить Бивиса и Батхеда на своё место». Она должна была быть умной девочкой, на фоне которой главные герои, Бивис и Баттхед, выглядели бы ещё тупее.

В сериале они обычно называли её «Диарея» (англ. Diarrhea), в ответ на что получали от неё предложение «измерить амплитуду гармонических колебаний перца». Дарью, в отличие от Маквикера и Баззката и многих других, не раздражают и не ставят в тупик выходки Бивиса и Баттхеда, она получает удовольствие, наблюдая за ними.

«Дарья» Править

В начале сериала Дарье 16 лет, в последних сериях и полнометражке «А скоро колледж?» ей 18. Сериал начинается с того, что семья Дарьи переезжает из Хайленда (где она училась в школе с Бивисом и Баттхедом, о чём сама героиня предпочитает не вспоминать) в Лондейл. Дарья вместе с сестрой Квин ходит в старшую школу Лондейла, где в первый же день знакомится с Джейн (серия «Самоценители»).

Внешность Править

Это невысокая худая девушка со светлой кожей, густыми каштановыми волосами с чёлкой и бледными губами. Отличительная черты Дарьи – очки с круглыми линзами в толстой оправе и тяжёлые чёрные сапоги с серыми шнурками.

Обычно она одевается в оранжевую майку, поверх неё зелёный пиджак с большим вырезом и чёрную юбку.

Личность Править

Дарья – замкнутая, циничная, язвительная и антисоциальная интровертка. Анита Гейтс в «Нью-Йорк Таймс» отмечала, что в отношении родителей Дарья ведёт себя нахально, но они это не замечают. Единственной подругой Дарьи является художница Джейн Лейн. Дарья одевается утилитарно и не следует за модой.

Её фразы обычно жестки, но, с другой стороны, она страдает от недостатка мотивации. Дарья редко меняет выражение лица и тон голоса, что является её отличительной чертой, хотя периодически на её лице появляется удовлетворённая улыбка, напоминающая улыбку Джоконды. Она утверждает, что ей не важна собственная внешность, но иногда события и действия героини дают понять, что она все же задумывается над своим обликом, но боится предать свои ценности и стать второй Квин. Вместе с тем Дарья все же проявляет некоторую заинтересованность своим внешним видом — она заботится о сохранении серости своей внешности, чтобы избежать внимания к своему телу и последующего пренебрежения личностью.

Дарья не обременена жаждой общения и рвением к общественной нагрузке, предпочитая общество книг. Однако она все же находит себе подругу в лице Джейн и, в последнем сезоне, парня по имени Том. Дарья пользуется уважением многих жителей Лондейла: старшего брата Джейн — Трента, детей из семьи Гапти, где Дарья была сиделкой, и Амелии — девочки из лагеря «Гризли».

Дарья зачастую деструктивна. Её интеллектуальный потенциал обычно служит оружием. Иногда для «добра с кулаками» («This Year’s Model»), иногда для слепого разрушения («Cafe Disaffecto»), иногда для собственной обороны (в «Учении дона Джейка» Дарья единственная не стала есть опасные ягоды, что и позволило ей сохранить трезвый ум).

Способности Править

  • Широкий интеллект
  • Остроумие
  • Мастерство проведения розыгрыша
  • Создание рассказов

Родственники Править

  • Джейк Моргендорффер: отец героини, в прошлом хиппи. Весёлый, глуповатый, но вспыльчивый мужчина, регулярно меняющий работу. Страдает ПТСР, возникшего в детстве из-за грубого воспитания отца (такого же обладателя расстройства в результате войны во Вьетнаме). Не умеет готовить.
  • Хелен Моргендорффер (в девичестве – Барксдейл): мать, адвокатесса, на ней держится семейный бюджет и, чаще всего, баланс во взаимоотношениях. Из-за рабочей нагрузки ей часто не хватает времени на воспитании детей. Как и Джейк, с которым познакомилась во время учёбы в колледже, в молодости была хиппи.
  • Квин Моргендорффер: младшая сестра Дарьи и её полная противоположность по характеру. Экстравертка, вице-президент Модного Клуба школы Лондейла. Довольно умная, но предпочитает скрывать это под маской поверхностной красавицы. Со временем обретает золотое сердце. Хотя сёстры получают удовольствие, «сражаясь» друг с другом (правда, Квин менее охотно признаётся в этом), между ними существует сестринская любовь, даже если они не признают это открыто. Изредка они объединяются, чтобы совместными усилиями добиться своих целей, обычно для того чтобы выпутаться из неприятностей или избежать какой-нибудь беды.
  • Эми и Рита Барксдейлы: тёти по матери. Их характеры и отношения с Хелен напоминают Дарью и Квин. Если Эми холодная и циничная, и единственная, кто понимает старшую племянницу, то Рита является любимицей матери и пользуется популярностью у мужчин.
  • Мистер Моргендорффер «Бешеный Пёс»: отец Джейка и дедушка Дарьи. Ветеран войны во Вьетнаме.
  • Рут Моргендорффер: мать Джейка и бабушка Дарьи и Квин. Известна своей гиперопекой сына. Недолюбливает невестку.
  • Эрин: двоюродная сестра Дарьи и Квин.

Цитаты Дарьи Править

  • «Нерд — не ругательство. Никогда» (главный девиз).
  • «– Это розовый единорог. – Но здесь нет единорога! Это двое молодых людей. Можешь представить, о чём они говорят? – Хорошо. Это двое молодых людей, которые разговаривают о розовых единорогах» (Дарья проходит психологический тест).
  • «У меня нет низкой самооценки. Это ошибка. У меня низкая оценка окружающих».
  • «– Девочки, где же вы были всё это время? – Мы родились в этой комнате, в этом углу. Мы выросли здесь и ничего прежде не видели. И вот теперь, когда вы появились, наша жизнь изменилась навсегда» (Дарья тонко насмехается над гостем).
  • «– Дарья, скажи, чем ты хочешь заниматься? – Я бы хотела заняться чем-нибудь с семьёй на эти выходные. – О, это чудесно! – Чем-нибудь для них мучительным».
  • «– Проклятье, Дарья, с меня довольно! – Проклятье! Эти сволочи не заберут мой заслуженный выходной! <...> – Проклятье, Дарья, ты это специально сказала?! – Проклятье, сейчас моя очередь говорить «проклятье»» (Джейк, Хелен, Квин и Дарья).
  • «Я хочу сдохнуть».
  • «– А у тебя есть цели? – У меня нет никаких целей. – Да брось, есть же у тебя какие-то цели! – Ну, я бы не хотела однажды проснуться с мыслью, что я напрасно живу, зарабатываю на ненавистной работе...».
  • «– Ты можешь снять эти очки? – А вы можете снять свой топик?» (Дарья грубит модельеру).
  • «Почему я просто не осталась дома, где мило и тихо и никогда ничего не происходит?».
  • «– Дарья, у тебя никогда не было чувства, что твоя жизнь проходит впустую? – Только когда я просыпаюсь» (Трент и Дарья).
  • «– Сколько пальцев я показываю? – Я могу показать тебе один» (Джейн и Дарья).
  • «– Дарья, ты у себя? – Нет, я улетела на Таити на несколько дней. Подожди, я как раз заказываю ещё один кокосовый дайкири» (Квин и Дарья).
  • «Блинчики были аппетитными. Но я не могу съесть ни крошки» (Дарья тонко намекает, что мать снова не испекла блины).
  • «Пришельцы в небе, коммунисты под кроватью».
  • «– Отвлеки его. – Как? – Ну, используй женские прелести. – Хорошо, попробую родить».
  • «– Ну, ты знаешь, как говорят, нельзя измерить глупость. – Конечно, можно, Кевин, какой у тебя рост?» (Джейн и Дарья).
  • «– Нет курса, который может научить тебя быть идеальной матерью. – Это очевидно» (Хелен и Дарья).
  • (Дарья, уткнувшись в шкаф, говорит с Джейн) «Сделаешь мне одолжение? Закрой мой шкафчик».
  • «Слушай, главное в отношениях, чтобы вам нравилась одинаковая пицца» (Дарья даёт совет Квин).
  • «Зачем мне возвращаться в то место, где меня трогательно называли "той странной девочкой"?».
  • «Школа – это дерьмо. Прощайте» (последние слова Дарьи во время речи на выпускном).

Признание и критика Править

В 2002 году Дарья была упомянута на 41-м месте в списке TV Guide 50 самых значительных анимационных персонажей всех времён за её роль в этих двух шоу. Она так же была упомянута в списке AOL из 100 наиболее запомнившихся женских телевизионных персонажей.

Ребекка Хайнц в своей статье рассматривает Дарью как пример аутсайдера, плохой девочки, не соответствующей социальному стандарту спокойной, милой девочки. Она отмечает у Дарьи недовольство миром, где она живёт, и пессимистичный взгляд на социальную жизнь и качество обучения. Как результат, она тихо саркастична.

Пародия Править

В шоу «Мультреалити» (сезон 3, серия 8), среди множества «приглашённых гостей», фигурирует и Дарья. Как и большинство «приглашённых», которые, как правило, трагически гибнут от идиотизма главных героев, Дарья попадает в переделку и под пытками обвиняет во всех смертных грехах мужской пол. Поскольку Дарья определённо не является мужененавистницей, от поклонников «Дарьи» посыпался в адрес авторов шоу град обвинений в том, что они не потрудились ознакомиться с оригиналом, прежде чем браться пародировать каких-то его персонажей.

Интересные факты Править

  • Имя «Дарья» восходит из древнеперсидского слова «Dārayava(h)uš», означающее «дающий», «благой».
    • В первом эпизоде мисс Мэнсон, школьный психолог, по ошибке называет Дарью Дорой.
  • Фамилия «Моргендорффер» указывает на немецкие и еврейские корни Дарьи.
  • Рост Дарьи составляет 157 см, а вес – 35-50 кг.
  • Дарья много читает и использует атрибутику любимых авторов. В ее комнате висит плакат, на котором изображен Франц Кафка, а в серии «Lane Miserables» она носит футболку с Марком Твеном.
  • Во время своего показа на MTV Дарья рассказывала или устраивала специальные мероприятия и шоу либо с ведущим, либо с Джейн. В 1999 году она участвовала в аукционе Cool Crap, давала обзор товаров для аукциона и говорила «вживую» победителю одного приза, отвечая на сообщения автоответчика, записанные ею. Дарья и Джейн также принимали участие в 10 лучших мультфильмах MTV, и эпизоды « Daria Day»; на обратный отсчет и второй марафон сегменты включены в DVD-релиз 2010 года.