ФЭНДОМ

Эта статья содержит материалы, которые недопустимы для прочтения лицам младше 12 лет.
Герой
Джон Макклейн
Полное имя Джон Макклейн
Псевдонимы/Титулы
Происхождение Америка
Пол Мужской
Возраст род. 23 мая 1955
Раса/Вид Человек
Род занятий Полицейский;
детектив класса D-2
Силы/Способности жизненная смекалка, юмор
Цели жить спокойно, помириться с женой
Тип Героя Свой парень
Полицейский в опасности
Армия одного человека

Джо́н Маккле́йн (англ. John McClane) — главный герой серии фильмов «Крепкий орешек». Он не является типичным героем боевиков 80-х: толковый, но невезучий полицейский, в ходе неустанной борьбы со злодеями он ругается, острит, но не теряет присутствия духа. По словам Ганса Грубера (главного антагониста первого фильма), Макклейн - «ещё один американец, думающий, что он - Джон Уэйн». Кризис в браке, заядлое курение, положение «в двух шагах от алкоголизма» (по замечанию Джона - «в одном шаге»), пренебрежение к властям постоянно держат Макклейна на грани увольнения.

Джон Макклейн был изначально основан на вымышленных персонажах: детектива Джо Леланда из романа Родерика Торпа «Ничто не вечно», Фрэнка Мэлоуна из романа Уолтера Уэйджера «58 минут» (адаптирован для фильма «Крепкий орешек 2») и частично " Грязного Гарри". Во всех фильмах его роль исполнял Брюс Уиллис. На рубеже 80-ых и 90-ых "Крепкий орешек" стал одним из наиболее известных героев боевиков; в России постеры, наклейки и прочая атрибутика с изображением Уиллиса были практически так же популярны, как с Железным Арни, Сталлоне, Робокопом или Ван Даммом.

Личность Править

Макклейн в шахте

Бунтарский характер и желание делать свою работу как надо приводят к тому, что его не слишком любит начальство и коллеги (что, впрочем, позволяет ему всегда действовать на своё усмотрение). Как детектив, Джон разбирается в стрелковом (и не очень) оружии, а также во взрывчатке, он прозорлив и наблюдателен. Не являясь экспертом по рукопашному бою и обладая средними физическими данными, он весьма живуч и знает около 400 способов надрать задницы плохим парням (и пользуется примерно половиной из этих способов). Он не фанат восточных единоборств и пользуется подручными материалами.

С чувством юмора и самоиронией у Джона всё в порядке, он достаточно обаятелен. В личной жизни у Макклейна в силу профессии и пагубных привычек не всё просто: у него есть жена Холли, дочь Люси и сын Джек, но они, похоже, и сами не очень уверены, есть они у него или нет. Жена дважды от него уходила, а с детьми - непростые отношения. При этом все они попадают в большие неприятности, и каждый раз Макклейн готов сделать всё, чтобы спасти их[1].

Биография Править

Первая часть Править

В канун Рождества 1987 обычный офицер полиции Джон Макклейн прибывает из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, чтобы помириться со своей женой Холли, работающей юристом в корпорации «Накатоми». Рождественская вечеринка, совмещенная с празднованием выгодного для компании контракта, проходит в небоскрёбе «Накатоми Плаза». Пока Джон переодевается, группа террористов из Западной Германии под руководством Ганса Грубера захватывает небоскрёб выше 30 этажа, минирует здание и берёт в заложники всех, кроме Джона (оставшегося босиком). Макклейну удаётся уничтожить одного из террористов и через рацию выйти на связь с полицией. Грубер отправляет своих подручных разобраться с возникшей проблемой, но Джону удаётся отбиться и завладеть детонаторами террористов. Приехавший к отелю тучный патрульный не заметил ничего особенного и собрался отъезжать; тогда Джон, матерясь, сбрасывает ему на крышу труп одного из террористов.

Полиция и спецназ окружают здание и предпринимают попытки ликвидировать террористов, но Грубер просчитывает их ходы. Джон, общаясь по рации с патрульным и следя за ситуацией, пересекается с Грубером на одном из верхних этажей, но тот представляется сбежавшим заложником, а подоспевшие террористы отбивают его и детонаторы. Они методично взламывают замки главного сейфа корпорации, прикрываясь идеологическими лозунгами. Макклейн с трудом убивает ещё нескольких бандитов. Израненный и истекающий кровью, он находит готовящегося к побегу Грубера вместе со своей женой, взятой в заложницы. Джон высмеивает Грубера за его приземлённую цель (банальное ограбление), затем двумя последними пулями убивает его приспешника и сбрасывает Грубера из окна 32 этажа. Макклейн обнимает свою жену и выходит из здания.

Вторая часть Править

Несколько лет спустя (и вновь в канун Рождества) Джон ждёт самолёт своей жены в Вашингтонском аэропорту, когда террористы захватывают систему управления полётами, требуя выдачи опального генерала Рамона Эсперансо. Джон (уже по привычке) самолично пытается остановить террористов до того, как у самолёта его жены и ещё нескольких других закончится авиатопливо и они начнут падать. Параллельно он конфликтует с полицией аэропорта. Несмотря на то, что прибывшее на место подразделение спецназа оказывается заодно с террористами, Макклейну удаётся сорвать их план, самолично надрав задницу продажному командиру спецназа и подорвав взлетающий с ними самолёт; догорающая дорожка авиатоплива и остов самолёта становятся ориентиром для рейсов, залетающих на посадку. Джон вновь счастливо обнимает жену.

"Возмездие" Править

После взрыва магазина на одной из улиц Нью-Йорка в полицию звонит некто "Саймон" и просит Джона Макклейна, чтобы сыграть с ним в игру. Опасаясь новых подрывов, начальник полиции с трудом находит пьяного Макклейна. Джон ушёл из полиции, разошёлся с женой и махнул на себя рукой; тем не менее, он глотает аспирин и выходит на контакт с террористом. "Саймон" гоняет хмельного Джона (и невольного примкнувшего к нему афроамериканца по имени Зевс) по всему городу и всячески издевается над ним; так, он заставляет Макклейна ходить по Гарлему с плакатом "Я ненавижу ниггеров", отгадывать логические загадки по телефону-автомату и бежать от пункта "А" в пункт "Б". Он подрывает бомбу на станции метро "Уолл-стрит".

ФБР сообщает Макклейну, что "Саймон" — это Саймон Питер Грубер, полковник народной армии ГДР, брат Ганса Грубера (которого Джон сбросил 7 лет назад с 32 этажа Накатоми-плаза); таким образом, происходящее - это акт мести. Саймон минирует одну из школ (настроив детонатор на полицейскую частоту) и даёт Джону новую загадку. Тем временем Макклейн соображает, что на Уолл-стрит нет школ, зато есть Федеральный резервный банк Нью-Йорка - крупнейшее хранилище золота в мире. Джон начинает собственную игру и нападает на след самосвалов, вывозящих золото из хранилища. Макклейн настигает Саймона на корабле, перевозящем золото, но попадает в ловушку. Выясняется, что бомба в школе - это муляж и блеф, настоящая бомба - здесь, а золото (заодно с Макклейном) Саймон хочет пустить на дно, чтобы "утопить экономику США". Макклейн высвобождается, видит, что в ящиках золота нет (таким образом, оба брата одинаковы в желаниях), догадывается о временном пристанище бандитов и успешно организует облаву, сбивая вертолёт Саймона. Резервный фонд спасён, все счастливы. Джон решается позвонить Холли.

Служба Править

  • Должность: Детектив класса D-2
  • Номер значка: 7479
  • Год обучения в Полицейской академии: 1977 год
  • Выпуск: 23 июня 1977 года
  • 1977 — начало работы в полиции
  • 1979 — повышение одобрено
  • 1981 — тест на звание детектива. (Набрано 92 %)
  • 1983 — тест на звание сержанта. (Набрано 94 %)
  • 1987 — тест на звание лейтенанта. (Набрано 91 %)
  • 1977—1980 — служба в полиции нравов
  • 1980—1984 — отдел по борьбе с наркотиками
  • 1985—1994 — отдел грабежей и убийств
  • 2002 — назначение в сводные силы антитеррора

Награды Править

  • 1978 — получение «звезды»
  • 1979 — медаль за спасение жизни
  • 1980 — благодарность за службу
  • 1982 — медаль за выдающуюся службу обществу города Нью-Йорк
  • 1984 — медаль за спасение жизни
  • 1985 — благодарность за службу обществу
  • 1988 — благодарность за исключительную службу обществу города Лос-Анджелес, инцидент в Башне Накатоми
  • 1990 — благодарность за профессионализм, быстрое решение инцидента с террористами в аэропорту г. Вашингтон
  • 1993 — медаль за выдающуюся службу
  • 1994 — медаль за спасение жизни

Список фильмовПравить

Список игрПравить

  • Die Hard
  • Die Hard Arcade
  • Die Hard Trilogy
  • Die Hard Trilogy 2: Viva Las Vegas
  • Die Hard: Nakatomi Plaza
  • Die Hard: Vendetta

ЦитатыПравить

  • (после поздравительного поцелуя от мужчины): Чёртова Калифорния!
  • — Сэр, эта линия только для очень важных звонков.
    — А я что, пиццу заказываю?!
  • (стаскивая ботинки с трупа): В мире девять миллионов террористов, а мне попался с ногами, как у Золушки!
  • (надпись на трупе): "Теперь у меня есть автомат. Хо, хо, хо!"
  • — Мы приедем за тобой через пятнадцать минут!
    — Не волнуйтесь! Меня убьют через четыре!
  • — Я видела труп, это вы его пришили?
    — Нет, я только вышивал!
  • Только один раз! Я всего лишь хотел нормального Рождества: чёртову ёлочку, кусочек индейки, но нет! Я опять ползу по этим чёртовым трубам!
  • Позволь тебя спросить: на что среагирует детектор металла — на свинец в твоей заднице или дерьмо в твоей башке?! Жирный козёл!
  • (выговаривая себе) Джон, что ты делаешь на крыле самолёта, идиот?!
  • — Я через десять минут сдаю смену... Может, пообедаем вместе?
    — Только факс, мэм, только факс. (показывает обручальное кольцо)
  • — Да вы сбили тачкой вертолёт!
    — Кончились патроны...
  • — Офицер МакКлейн?
    — Я — детектив МакКлейн, дубина!
  • Она тысячу раз слышала, как я говорил «люблю тебя», но никогда не слышала от меня «прости».
  • — Знаешь, что за геройство дают? Ничего. Ты рискуешь, а тебя хлопают по плечу «Бла-бла-бла, ты молодец».. Развод.. Жена фамилию твою уже забыла, дети не общаются... Завтракаешь в одиночестве.. Поверь, героем быть не сладко.
    — Так что же вы тогда...
    — Просто больше некому, вот и ответ.. Уж поверь, был бы другой, я б ему уступил, но ведь нет.. Вот и горбачусь.
  • ЙО-ХО-ХО, УБЛЮДОК!

Интересные факты Править

  • В пародийной комедии 1993 года «Заряженное оружие» убийцы на вертолёте по ошибке уничтожают дом Джона Макклейна[2].

Критика и отзывы Править

  • Журнал Empire поставил Джона Макклейна на 7 место в своём списке 100 величайших киноперсонажей всех времён[3].
  • В рейтинге «Лучший кинозадира всех времён», составленным телеканалом MTV по результатам голосования режиссёров, актёров и кинозрителей, Макклейн занял третье место, уступив только Эллен Рипли и Грязному Гарри[4].
  • Журнал Entertainment Weekly составил в 2009 году список «20 самых крутых героев в поп-культуре всех времён» и определил в нём Макклейна на 6 место, описывая его как «антиБонда». По мнению авторов, герои Киану Ривза в «Скорости», Уэсли Снайпса в «Пассажире 57» и Жан-Клода Ван Дамма во «Внезапной смерти» являются «потомками и подражателями» Макклейна[5].

Ссылки Править

ПримечанияПравить

  1. Кто круче? Джон Макклейн против Мартина Риггса
  2. Кинопоиск: Заряженное оружие
  3. The 100 Greatest Movie Characters, Empire Online
  4. Our Greatest Movie Badass Of All Time Is ...
  5. 20 All Time Coolest Heroes in Pop Culture, Entertainment Weekly