ФЭНДОМ

Images (12)

Персонаж "Звездных войн" гранд мастер ордена джедаев, один из мудрейших и сильнейших джедаев своего времени, во владении световым мечом с Йодой могли сравниться только Мейс Винду, Энакин Скайуокер, Оби-Ван Кеноби, граф Дуку и Дарт Сидиус.

ГРАНД МАСТЕР

Раса Неизвестно
Пол Мужской
Прозвищя Мастер Йода, Гранд мастер, Учитель.
Падаван Граф Дуку
Оружие Короткий световой меч
Супруга Неизвестно
Дети нет
Учитель Мастер Гормо(легенда)
Звание Гранд Мастер
Смерть Неизвестна причина (во сне)
Без названия

Ранние годыПравить

О ранних годах жизни Йоды известно очень мало. Он был родом с отдалённой планеты, но с какой — остаётся тайной. Согласно одной из легенд,до определённого возраста он не осознавал свою чувствительность к Силе. Его путь как джедая начался, когда он покинул родную планету вместе со своим другом-человеком, также не подозревавшем о своей чувствительности к Силе. На старом, едва пригодном к эксплуатации корабле они отправились в Центральные миры [5] в надежде найти там работу. Однако задолго до того, как они достигли цели, их судно столкнулось с большим астероидом и получило такие повреждения, что отремонтировать его силами экипажа не представлялось возможным. В течение нескольких дней они дрейфовали в космосе, причём на сигналы бедствия никто не откликался, а запасы кислорода и провизии уже подходили к концу. Они уже готовились встретить смерть, когда их сенсоры засекли недалеко от них звёздную систему. На остатках топлива они отправились туда и совершили аварийную посадку на неизвестной болотистой планете, окутанной плотным туманом.

Там их обнаружил мастер-джедай Н'ката Дель Гормо, принадлежавший к расе хисалриан, который и открыл им, что они оба весьма чувствительны к Силе. Мастер Гормо привёл их в свой дом и начал обучать их. Через некоторое время после того, как обучение было окончено, проходивший мимо корабль Галактической Республики принял их сигнал бедствия и спас двоих друзей, которые к тому времени уже стали джедаями. Тем не менее, покинув планету и добравшись до Корусанта, Йода вступил в ряды Ордена как младший джедай. О периоде его обучения в Храме джедаев на Корусанте известно лишь то, что он ещё успел застать в живых легендарную Фэй Ковен. По прошествии времени Йода проявил себя как умелый джедай. В конце концов под руководством дроида-архитектора Хьюянга он сконструировал свой световой меч.

Орден джедаевПравить

Йода получил звание рыцаря-джедая в возрасте 50 лет. Около 800 ДБЯ он взял себе ученика, который стал одним из многих его падаванов за прожитые им столетия. В возрасте 96 лет он стал мастером-джедаем, а позднее был избран в Высший Совет.

Он был одним из магистров-джедаев, которые организовали передвижную академию на борту межзвёздного корабля Чу’унтор, построенного около 500 ДБЯ. После того, как в 230 ДБЯ судно разбилось на Датомире, Йода и другие джедаи сражались со знаменитыми датомирскими ведьмами. Оказавшись в патовой ситуации, он передал на хранение местной девушке по имени Релл ларец с голозаписями, содержавшими информацию о джедайских учениях и техниках, предсказав, что однажды за этими записями придёт джедай, который спасёт планету от тьмы и будет учить их детей путям Силы. Более двухсот лет спустя эти записи нашёл Люк Скайуокер. Удивительно, но Релл была к тому времени ещё жива и ждала его. Однажды Йода отправился в поисках нового ученика на планету Кашиба. Там среди миниатюрных кашибанцев мастер-джедай обнаружил юного Икрита, проявившего могущество в Силе, и взял его в ученики. Позднее, уже став рыцарем, Икрит во время пустякового спора потерял над собой контроль и едва не убил световым мечом своего друга, притом что Йода рисковал жизнью, чтобы остановить его. Потрясённый случившимся, Икрит навсегда отказался от использования светового меча.

Хатт Белдорион покинул Орден около 400 ДБЯ. В 13 ПБЯ в разговоре с принцессой Леей он назвал Йоду одним из «великих учителей древности», который уже тогда был достоин сравнения с такими выдающимися мастерами, как Номи Санрайдер и её учитель Тон (оба жили примерно на 3500 лет ранее).

В 200 ДБЯ, Йода, наряду с другими мастерами того времени, обнаружил, что форма Силы начинает течь, становясь мутной и неопределённой. Изучив страшную тайну в молчаливой медитации, Высший Совет джедаев, в котором Йода был в то время старейшим членом, пришёл к единогласному выводу: мощь Тёмной стороны росла. Хотя Совет и другие джедаи считали, что это показывает растущую активность ситхов или других адептов Тёмной стороны, Йода предположил возможность того, что затемнение в Силе может предвещать скорое пришествие Избранного, который, согласно пророчеству, должен восстановить равновесие в Силе. В противовес этой теории некоторые молодые джедаи оспорили предположения Йоды и образовали раскольническую секту — Потенциум. Их ересь не приветствовалась Советом, и в 130 ДБЯ Йода возглавил кампанию по их изгнанию из Ордена.

Примерно за 150 лет до Войн клонов Йода отправился на планету Орд-Цестус, где спас от катастрофы местную расу кси'тингов. Кси'тинги воздвигли в Зале героев гигантскую статую Йоды, по меньшей мере 70 метров в высоту. Между 133 ДБЯ и 69 ДБЯ мастер Йода пытался увидеть будущее падавана Бирча Дишкавы, таинственным образом исчезнувшего на задании. Однако ему тогда не удалось предоставить в распоряжение Ордена никакой полезной информации. Как выяснилось позже, Дишкава пал на Тёмную сторону и стал пиратом.

В 102 ДБЯ на планете Серенно джедаями был обнаружен чувствительный к Силе ребёнок по имени Дуку, наследник графского титула. Родители охотно отдали его на обучение в Орден, и по достижении соответствующего возраста он стал падаваном. Хотя официально его мастером был Тэм Серулиан, Йода питал к юному Дуку особый интерес и часто выступал как его советник и доверенное лицо. Тем не менее он столь же быстро отмечал и его промахи, когда это было необходимо. Йода достаточно часто помогал падавану в обучении фехтованию, и благодаря заложенным им основам Дуку сделался блестящим дуэлянтом. В частности, во время пребывания на Кашиике Йода и Дуку встретились лицом к лицу с терентатеком. Чем эта встреча кончилась — неизвестно; предполагается, что зверь был убит одним из них. В последние годы жизни Дуку считалось, что во владении световым мечом с ним могут сравниться только Йода и Мейс Винду.

В 44 ДБЯ Йода чуть не погиб, когда Ксанатос подложил ему бомбу. За некоторое время до того он разгромил тренировочный зал и оставил на его стене надпись угрожающего содержания, также адресованную Йоде. План Ксанатоса провалился, однако эта история показала, что Йода стал символом Ордена.

СобытияПравить

Рассвет империи

Вторжение на Набу

Мейс Винду: И нет сомнений: тот, кто подверг испытанию этого рыцаря, был ситхом . Йода: И, как всегда, двое их. Не больше и не меньше. Учитель и ученик. Винду: Но кто же был повержен? Учитель? Или ученик? — Йода и Мейс Винду обсуждают смерть Квай-Гона Джинна на Набу от руки Дарта Мола

В 32 ДБЯ, во время вторжения на планету Набу сил Торговой Федерации, мастер-джедай Квай-Гон Джинн привёл юного мальчика-раба по имени Энакин Скайуокер в Высший Совет джедаев, утверждая, что мальчик является Избранным, способным установить равновесие в Силе, и попросил разрешения взять его в падаваны, как только его падаван Оби-Ван Кеноби пройдёт все необходимые испытания для получения звания рыцаря-джедая (как известно, джедай мог иметь только одного падавана в период обучения). Йода, как самый опытный учитель в совете и самый уважаемый и почётный мастер-джедай, сыграл ключевую роль в первоначальном решении этой проблемы и отклонил просьбу. Йода считал, что годы рабства не прошли незаметно для юного мальчика и его слишком тесная привязанность к матери будет мешать успешным занятиям и тренировкам. Йода думал, что будущее этого мальчика неопределённо.

После того, как Джинн и его падаван Оби-Ван Кеноби вернулись на Набу, они заключили союз между местными людьми и коренной расой для борьбы против оккупационных сил Федерации. Её армия дроидов была в конце концов отключена, когда Энакин Скайуокер случайно уничтожил их командный пункт, располагавшийся на боевой орбитальной станции. Однако во время боя Джинн и Кеноби сразились на дуэли с адептом Тёмной стороны — датомирским забраком по имени Дарт Мол, учеником Тёмного лорда ситхов Дарта Сидиуса. Эта дуэль стоила жизни Квай-Гону и, как считалось, Дарту Молу. Для Йоды и других членов Совета стало очевидным, что ситхи, считавшиеся истреблёнными тысячу лет назад, вновь вернулись в галактику, однако оставалось неясным, кто же именно убил Квай-Гона — мастер или ученик.

Войны клонов (22 ДБЯ — 19 ДБЯ)

В 22 ДБЯ Йода в звании высшего генерала Республики принял участие в битве на Джеонозисе, когда армия республиканских солдат-клонов впервые была опробована в бою. Он возглавил отряд, которому было поручено спасти Оби-Вана, Энакина и Падме Амидалу от казни на арене, приготовленной им Конфедерацией Независимых Систем, известных также под именем «сепаратисты».

Сражение началось с того, что на арену высадилась ударная группа джедаев во главе с Мейсом Винду. Там они столкнулись с огромной армией дроидов под командованием графа Дуку. Силы оказались слишком неравными, и джедаи, неся тяжёлые потери, вынуждены были занять круговую оборону. В этот момент на Джеонозис прибыл Йода во главе контингента армии клонов. Он принял командование незадолго до того, как почувствовал возмущение в Силе.

Дуэль с графом Дуку В разгар битвы Йода сразился на световых мечах с лидером сепаратистов графом Дуку, который когда-то был его учеником. Отклонив молнию Силы, применённую им, Йода понял, что Дуку обратился к Тёмной стороне и стал лордом ситхов. С виду неповоротливый и старый, Йода продемонстрировал невиданное мастерство владения световым мечом (форма IV владения световым мечом, отличительными чертами которой является использование Силы для выполнения невероятных акробатических приёмов). Это противоборство закончилось, когда граф Дуку, решив спастись бегством, использовал Силу, чтобы обрушить опорный столб на раненых Оби-Вана и Энакина. Йода, также используя Силу, предотвратил обрушение массивной конструкции на двоих джедаев, но этого времени хватило для Дуку, чтобы сбежать.

Хотя битва на Джеонозисе закончилась под руководством Йоды победой Республики, Орден джедаев понёс тяжёлые потери. Более того, тысячелетняя эпоха мира, существовавшего с Седьмой битвы при Руусане, закончилась. Йода чувствовал, что Войны клонов будут долгим и опасным периодом как для Республики, так и для самого Ордена, и что они потрясут галактику до самого ядра. Йода, наряду с другими мастерами-джедаями, был вынужден стать генералом и сражаться в многочисленных битвах по всей галактике.

Падение республики

В 19 ДБЯ канцлер Палпатин, который в тот момент был как никогда близок к абсолютной власти над Галактическим Сенатом, назначил Энакина в Совет джедаев в качестве своего собственного представителя. Совет, настороженный этим, неохотно согласился с этим решением. Однако Йода и Мейс Винду, которые всё ещё вызывали уважение у юного джедая, не хотели нарушать порядок развития джедаев и не присвоили ему звание магистра, вероятно, понимая, что оно дало бы ему возможность голосовать на всех собраниях Совета. А это означало бы то же самое, как если бы этот голос был подан Палпатином, чего они допустить не могли. Другая, формальная, причина заключалась в том, что Асока Тано к тому времени покинула Орден, и, соответственно, Энакин не вырастил ученика — а для присвоения звания мастера это необходимо.

Как раз в это время Йода оповестил Совет о таинственном лорде ситхов Дарте Сидиусе. Йода, используя свою невероятную чувствительность и владение Силой, ощущал присутствие лорда ситхов и, наконец, пришёл к выводу, что Сидиусом является кто-нибудь из приближённых Палпатина. Но, даже при всём своём мастерстве, Йода тем не менее не усмотрел падения Энакина на Тёмную сторону.

Когда Палпатин, теперь уже самопровозглашённый Император Галактической Империи, приказывал выполнить приказ 66, Йода находился на Кашиике и наблюдал битву между силами сепаратистов и смешанным войском солдатов-клонов и вуки. Он чувствовал смерть каждого джедая, который пал от рук своих собственных отрядов. Почувствовав в этом некое предупреждение, Йода молниеносно убил подосланных к нему клонов, а затем, при помощи лидера вуки Тарфулла и Чубакки, отправился на Корусант. Там он вместе с Оби-Ваном пробился сквозь ряды клонов к Храму джедаев, чтобы нейтрализовать западню для каждого джедая, который ещё не стал жертвой приказа 66. При обнаружении голографической записи, показывающей Энакина как жестокого убийцу, Йода поручил Кеноби убить своего последнего ученика. Кеноби ответил Йоде, что он не может сразиться с Энакином, и что он хотел бы вместо него убить Сидиуса. Но Йода настаивал, сказав, что «…для поединка с Сидиусом сил твоих не хватит».

Дуэль с палпатиным

Без названия (2)

Впоследствии Йода вступил в титаническую схватку с Палпатином, которая практически разрушила здание Сената. Силы сторон казались равными, ведь в битву вступили два патриарха обеих сторон Силы, и ни одна не могла победить другую. Понимая что он проигрывает в дуэли на мечах, Палпатин переместился на более высокое положение и использовал Силу, чтобы метать тяжёлыми ложами Сената в Йоду, который с лёгкостью стал увёртываться от них и даже отослал обратно одну Палпатину, заставив его спрыгнуть на более низкий уровень. Оказавшись вновь на одном уровне с Палпатином, Йода применил свои акробатические способности и активировал свой световой меч. Палпатин воззвал к всплеску Силы и пустил в Йоду разряд молний, при этом выбив его световой меч. Оставшись без своего оружия, Йода начал использовать свои ладони, чтобы поглощать Тёмную энергию, и даже отправлял некоторые сгустки обратно в немало удивлённого Палпатина. Йода приобрёл перевес в битве, но борьба закончилась ничьей, поскольку был вызван взрыв столкновения энергий, отбросивший Йоду и Палпатина в разные стороны. Оба мастера ухватились за край трибуны Сената, и удалось удержаться лишь Палпатину. Йода же упал на пол зала Сената. После убийств, устроенных солдатами-клонами и почти полным уничтожением ситхами Ордена джедаев, ослабленный Йода осознал, что он не может победить Палпатина, пока тот во главе всего. Затем Йода отправился в добровольное изгнание, чтобы спрятаться от Империи и ждать другой возможности уничтожения ситхов.

Энакин тем временем потерял почти все свои конечности и обгорел в пламени после исхода битвы с Оби-Ваном — эти повреждения стоили ему значительной части его потенциала к использованию Силы, а кибернетические имплантанты, установленные с согласия Палпатина, чтобы сохранить ему жизнь, сделали его мало чем похожим на человека. Его превращение в жуткую машину стало страшным олицетворением роковых слов, сказанных Йодой Оби-Вану, не верящему, что его ученик перешёл на Тёмную сторону Силы: «Мальчика, что учил ты, уже нет, поглотил его Дарт Вейдер».

В конце концов, стало ясно, что Йода находился в контакте с духом Квай-Гона. Впоследствии он передал эти знания Оби-Вану.

ФотогалереяПравить

Images (10)
Images (17)
Images (11)
Без названия (1)
Images (16)

ЦитатыПравить

Ярость — вот настоящий враг.

Лучший учитель — неудачи наши.

Самые важные уроки без слов преподаются.

Боязнь потери к темной стороне привести может.

В темные времена ничто не таково, каким кажется.

Думаете, закончилась война? Нет, начало это только.

Твоему правлению конец. И жаль, что долгим было оно.

Бессмысленны предположения, терпение же все откроет.

На чувства свои вы всегда и во всем опираться должны.

Джедаи используют силу для познания. Для нападения — никогда.

Чем больше узнаем мы, тем лучше понимаем, как много не знаем.

Вещь чудесная — детская голова. Ответы ищет она, а не вопросы.

Тренировок лучше великая сила. Больше чем опыт и скорость дает она.

Всегда много путей достичь цель есть. Испробовать их все должны вы.

Я тренирую джедаев восемьсот лет. И помалкиваю о том, кого тренирую.

Люк, мы те, кого должны превзойти. В этом — истинное бремя всех наставников.

Радуйся за тех, кто в силу уходит. Оплакивать не надо их. Скучать не надо по ним.

Когда любой выбор кажется неправильным, на сдержанности выбор останови свой.

Очисти мозг от вопросов. Спокоен будь в мире. Вопросов всегда больше, чем ответов.

На оружие полагаемся, но оружием нельзя выиграть сражение. Разум твой сильнее всего.

В битве сомнений не должно быть. Должна быть только вера. Вера в Силу. Положись на нее.

Люк, ты узнаешь, что многие истины, которых мы придерживаемся, зависят от нашей точки зрения.

Джедай должен уметь сосредоточиваться. Должен обладать искусством размышления и отрешения.