ФЭНДОМ

Герой
Майк Хаггар
Полное имя Майкл Дункан Хаггар
Псевдонимы/Титулы The Muscle Bomber
Происхождение Final Fight
Пол Мужской
Возраст род. 3 сентября 1956, Манхэттен, США
Раса/Вид Человек
Род занятий профессиональный реслер;
мэр;
владелец мастерской и тренажёрного зала;
борец с преступностью
Силы/Способности профессиональный борец
Цели * спасти дочь;
* очистить Метро-сити от организованных преступных группировок
Тип Героя Лидеры,
Волевые герои,
Линчеватели

Майкл Дункан «Майк» Хаггар (англ. Mike Haggar) - персонаж серии игр Final Fight от японской компании Capcom. Впервые появляется в одноимённой аркадной видеоигре 1989 года и становится одним из ключевых персонажей серии.

Описание персонажа Править

Хаггар — один из трёх вигилантов оригинальной игры Final Fight. Шотландец американского происхождения[1], Хаггар долгое время успешно занимался профессиональным реслингом (серия игр Slam Masters), некоторое время он был известен под именем "Muscle Bomber"; уровень его популярности и харизма позволили ему получить пост мэра города Метро-Сити, терзаемого группировкой "Mad Gear" («Безумный Механизм»). Предвыборная кампания Хаггара включала в себя обещание покончить с преступностью и коррупцией (в которой погряз город) раз и навсегда[2]. Не сумев наладить контакт с мэром при помощи подкупа, Mad Gear пытается принудить его к сотрудничеству, похитив его дочь Джессику[2]. Проигнорировав предупреждения, при поддержке Коди, парня Джессики, и своего друга Гая, Хаггар выходит на улицы города, чтобы спасти свою дочь и очистить город от преступности[2], что ему и удаётся сделать.

В Final Fight 2 он бьётся с возрождённой Mad Gear, помогая Гаю спасти его невесту и сэнсэя, а в Final Fight 3 — против новой банды, под названием Skull Cross. В Final Fight: Streetwise Хаггар не является мэром, но владеет фирмой по ремонту судов «Mike’s Maritime Maintenance», а также держит собственный тренажёрный зал «Mike’s Mat and Muscle».

Майк Хаггар — единственный доступный для игры персонаж, появляющийся во всех играх серии Final Fight.

Внешний вид Править

В оригинальной Final Fight Хаггар носит брюки оливкового цвета с коричневой подтяжкой через правое плечо и коричневые ботинки; торс Хаггара обнажён. Он имеет короткую стрижку и усы. Этот образ с небольшими вариациями сохранится за ним и в последующих играх.

Имеет поразительное внешнее сходство с американским бойцом ММА Доном Фраем. В 2018 году Дон Фрай сыграл Хаггара в короткометражном фильме "Broken Gear: A Final Fight".

Отзывы критиков Править

Называемый критиками звездой серии «Final Fight»[3], Майк Хаггар считается одним из наиболее каноничных и незабываемых персонажей в истории игр[4][5][6]. Журнал Gamest поставил Хаггара на вершину рейтинга лучших персонажей видеоигр в 1990 году[7] и на 45-е место — в 1993 году[8]. В 2006 году журнал Retro Gamer назвал его одним из героев эпохи классических видеоигр[9]. В 2009 году журнал GamesTM включил персонажа в свой «Зал славы», отмечая его многослойность (отец, мэр-трудоголик, бывший реслер), придающую ему человечные черты и запоминаемость; было отмечено, что без Хаггара серия Final Fight не была бы столь заметна[10].

Nintendo Power отметила Хаггара в числе обладателей лучших усов[11].

Дополнительные факты Править

  • Историю Хаггара (профессиональный реслинг, затем — руководящая должность) частично воплотил в жизнь американский реслер Джесси «The Body» Вентура, став в 1991 году мэром Бруклин-Парка, а в 1999 — губернатором штата Миннесота[12].
  • Персонаж Майка Хаггара — вплоть до фирменных приёмов, — имеет сильное сходство с Зангиевым. Вероятно, именно по этой причине Хаггар (в отличие от многих персонажей Final Fight) так и не дебютировал в Street Fighter в качестве играбельного персонажа; тем не менее, в Street Fighter IV он появляется на одной из арен, а его костюм является одним из альтернативных костюмов для Зангиева[2]. Считается, что Зангиев, будучи однажды на выступлении Хаггара, был впечатлён его «Spinning Lariat» и решил включить его в свой арсенал; Хаггар, в свою очередь, позаимствовал у него «Spinning Piledriver».

Список игр Править

  • Final Fight
  • Final Fight 2
  • Final Fight 3
  • Mighty Final Fight
  • Final Fight: Streetwise
  • Saturday Night Slam Masters
  • Muscle Bomber Duo
  • Ring of Destruction: Slam Masters 2
  • Capcom Fighting All-Stars
  • Namco × Capcom
  • SNK vs. Capcom: Card Fighters Clash
  • Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds
  • Ultimate Marvel vs. Capcom 3
  • Marvel vs. Capcom: Infinite
  • Street Fighter IV - камео

Ссылки Править

ПримечанияПравить

  1. Это подтверждается шотландским флагом в его тренажёрном зале.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 The Fighters Generation: Mike Haggar
  3. Kalata, Kurt. «Final Fight». Hardcore Gaming 101. Retrieved 2010-02-02.
  4. Wilde, Thomas (2001-11-01). «Final Fight One Review». Gaming Target. UGO Networks
  5. Wolpay, Eric (2008-10-11). «Final Fight One for Game Boy Advance Review». GameSpot
  6. Ciolek, Todd (2007-10-08). «'Might Have Been' — Battle Circuit». GameSetWatch
  7. Ishii, Zenji (February 1991). ゲーメスト大賞 [Best Character Award]. GAMEST
  8. Staff (February 1994). ゲーメスト大賞 [Best Character Award]. GAMEST
  9. Staff (November 2006). «Retro Radar». Retro Gamer (32): 6
  10. Staff (August 2009). «Hall of Fame: Mike Haggar». GamesTM (82): 146—147
  11. Nintendo Power 250th issue!. South San Francisco, California: Future US. 2010. p. 47
  12. Carly Skorczewski. Mayor of Brooklyn Park, Jesse Ventura: Reform endorsed candidate. Morris.umn.edu (October 29, 1998 — Volume 11, Issue 5)