ФЭНДОМ

Материал взят из одноимённой статьи на сайте Postmorte.li.
Rikki.tikki.tavi.avi.image3

Птица Дарзи сложил песню о...

Рикки-Тикки-Тави

... храбром мангусте Рикки-Тикки-Тави (м/ф «Рикки-Тикки-Тави», основанный на сказке Р. Киплинга).

Песня о нём – музыкальный троп в произведениях искусства. В отличие от песни про меня, её поёт не сам герой, а другой персонаж, но в песне говорится именно о герое. Зачастую сам герой вовсе не подозревал до этого момента, что о нём сложили песню, и вообще его поступки так сильно отразились на жизни других людей. Герой (а вместе с ним и зритель/читатель), прослушивая песню, может пережить катарсис. Зачастую троп играется, чтобы показать и скромность героя, и его истинную значимость для мира.

Примеры Править

Литература Править

  • «Волкодав» — «Его мы прозвали Грозою Волков».
  • А. Милн, «Винни-Пух и все-все-все» — поэма Винни-Пуха о Пятачке.
    • Там же — поэма Иа-Иа о Кристофере Робине.
  • The Jungle Book — в сказке «Рикки-Тикки-Тави» песню о заглавном герое поёт птица-портной Дарзи. Правда, «песня обрывается, потому что Рикки-Тикки-Тави помешал певцу продолжать её».
  • Б. Акунин, «Убить змеёныша» — в самом начале скоморох поёт в кабаке злую песенку про царей Петра и Ивана, царевну Софью и её фаворита, князя Василия Голицына. Врываются стражники, хватают скомороха, но тут из угла выходит человек и велит скоморохов отпустить. Оказывается, это сам Василий Голицын, который слушал песню с самого начала, и не считает себя оскорблённым. Скомороха отпускают.
  • Метавселенная Рудазова — песня Лиорена Барда о Креоле. Стала последней в карьере музыкального мага, зато аудитория какова!
    • И гимн Империи Зла, прославляющий её Властелина на весьма узнаваемый мотив гимна России.
    • И песенки кота Баюна.

Театр Править

  • Мюзикл Cats — песня про мистера Мистофелиса, исполняемая Рам-Там-Таггером.
  • «Rebecca» — пронзительная ария с аналогичным названием, которую поёт миссис Дэнверс.
  • Мюзикл «Evita» — ария Че Гевары «Oh what a circus», которую он поёт, пока толпа в Буэнос-Айресе оплакивает почившую Эву Перон. Для народа Эвита — святая, для Че — всего лишь плохая актриса.
  • Рок-опера «Starmania» — ария Мари-Жанны «Un garçon pas comme les autres».
  • Советский мюзикл «Старик Хоттабыч» — вступительная песня: «Кто не знаком со стариком, который всё умеет?»
  • «Трёхгрошовая опера» Бертольда Брехта и Курта Вайля — «Мэкки-Нож» (она же «Moritat»).

Кино Править

  • «Приключения Буратино» Леонида Нечаева: «Кто с доброй сказкой входит в дом, кто с детства каждому знаком?».

Телесериалы Править

  • Firefly — в серии «Город Джейна» певец в кабаке поет песню про героизм Джейна, укравшего деньги у магистрата и разбросавшего их рабочим. Джейн приходит в тихий ужас от внезапной славы — ему вовсе не хочется расплачиваться за свой героизм.

Мультсериалы Править

  • «Вселенная Стивена» – в эпизоде «The Message» Стивен сложил песню о Ляпис Лазурит. В короткометражном мультфильме «The Steven's Song» – о войне самоцветов, своей матери и своих чувствах к ней.

Видеоигры Править

  • «Ведьмак 3» — «Волчья пурга» в чудесном исполнении Присциллы.
  • Dragon Age: Inquisition — бард Мариден поёт немало таких песен про разных персонажей:
    • Sera Was Never — про Сэру;
    • Gracieux Rossignol (Nightingale’s Eyes) — про Лелиану;
    • Scout Lace Harding — про разведчицу Хардинг;
    • Companions — вообще про всех компаньонов Инквизитора;
    • и, наконец, про собственно Инквизитора.
  • Deponia: игрок проходит акт — бард поёт песню, названную по рефрену Huzzah!
  • Skyrim — в репертуаре бардов есть песня про Драконорождённого.

См. также Править