ФЭНДОМ

Материал для статьи взят с сайта Posmotre.li.
Песня про меня примеры

Примеры тропа: «Я Моана» («Моана»), «Bohemeíne» («Отверженные»), «Сильнее, чем Ты» («Вселенная Стивена») и «ЖЫстокое танго» («12 стульев»).

«Песня про меня» – распространённый троп, вокальное выступление героя/-ини, в котором он/-а вкратце рассказывает о себе.

Примеры Править

Литература Править

  • Борис Априлов пародирует этот троп: в репертуаре Лиско есть великолепная лаконичная «песня про Лиско»: «Я Лиско, Лиско, Лиско! Я Лиско, Лиско, ли!» (c) Друзья лисёнка — мальчик Димби, мальчик Домби и осёл Мокси — обзавелись аналогичными песенками («…Димби-дом!», «…Домби-дим!», «…Мокси, мо!»).
  • Андрей Некрасов, «Приключения капитана Врунгеля». Спрятавшемуся в трюме Лому Врунгель разрешил петь, чтобы не было скучно, «но только про себя!» Вот он и поет во все горло:
« Я старший помощник с корвета «Беда».

Его поглотила морская вода.
И вот я теперь на чужом корабле,
Сижу, как преступник, на жестком угле…

»
— Старший помощник Лом
    • Врунгель полез в бункер, хотел отчитать его за несоблюдение осторожности. И пока лез, догадался, что сам виноват: опять, знаете, неточно отдал распоряжение.
  • Румпельштильцхен (также известен под переводом «Гном-Тихогром») в одноимённой сказке прыгает вокруг костра и распевает о том, какой он молодец. Сливая при этом ответ на свою загадку — своё имя.
  • Метавселенная Рудазова — Логмир Двурукий дичайше котирует сабж.

Театр Править

  • В опере — обязательная «выходная» ария героя. Тысячи их, самые известные — «Куплеты Эскамильо» («Кармен») и каватина Фигаро («Севильский цирюльник»).
  • Как правило, бывает и в мюзиклах:
    • I Dreamed a Dream («Отверженные»)
    • I am I, Don Quixote («Человек из Ла-Манчи»)
    • I Am The Very Model of a Modern Major General («Пензанские пираты»)
    • Bohémienne («Собор Парижской Богоматери»)
    • Mon nom («Дон Жуан»)
    • Carrie («Кэрри» по Стивену Кингу)
  • Мюзикл «Cats» полностью состоит из таких песен.
  • А в рок-опере «Starmania» из них состоит половина первого акта.
  • «Три мушкетера», мюзикл М. Дунаевского — «Пора-пора-порадуемся».
  • А в оперетте Кальмана «Княгиня чардаша», известной как «Сильва», у Эдвина нет своей арии. Неслучайно — таким образом композитор хотел подчеркнуть слабохарактерность героя.
  • Рок-опера «Жанна д’Арк» — «Столетняя война».
  • Мюзикл «Зловещие мертвецы» — «Good Old Reliable Jake». При этом состоит из наглого вранья — да-да, конечно, Джейк участвовал в высадке на Луне и получил «Оскар» за фильм «Взвод».
  • «Mozart l’opera rock» — «Le trublion», первая ария Моцарта («Я — вольнодумец, бунтарь, упрямец…»). «Bim bam bim boum», ария Алоизии Вебер ("Я — женщина-причуда, анаграмма, опечатка… "). «Place, je passe» — второй акт, и чуть повзрослевший Моцарт снова рассказывает о себе ("Я — король своих мечтаний, хозяин свободы… ").
  • «Ромео и Джульетта» — французская версия 2010 года разжилась новыми песнями, раскрывающими характер второстепенных персонажей. У Меркуцио — «La reine Mab (je rêve)», у Тибальта — «Tybalt».
  • «Страсти по Бумбарашу» — песней «Журавлик по небу летит» Лёвка и Бумбараш вкратце рассказывают друг другу о своих жизненных ситуациях.

Кино Править

  • «Достояние республики» — «Песенка о шпаге».
  • «Мимино» — «Чито-гврито». Правда, чтобы понимать, что это «песня про меня», нужно знать грузинский.
  • Сказочный фильм «Мария, Мирабела» — песня лягушонка Кваки «Чудесно-расчудесно».
  • «Принцесса цирка» и «Мистер Икс» — выходная ария собственно мистера Икс, одна в двух фильмах.
    • «Мистер Икс» — дуэт Тони и Мари.
    • «Принцесса цирка» — ария графини Паленской, дуэт Пеликана и мамы Тони.
  • «Завтрак на траве» — коллективное «про меня» воспитанников детского лагеря «Между нами, дикарями».
  • «Ах, водевиль, водевиль!» — входная ария главной героини «Водевиль».
  • «Не покидай» может похвастаться бОльшим количеством злодейских песен, но есть и песня про влюбленного принца — «Прощальная».
  • «Рыжий, честный, влюблённый» — песня Людвига («Может, я и не прав…»), песня Лабана («И разбойник бывает артистом!»), песня совы Илоны («Я осовела, скажем честно…»).
  • «Гардемарины, вперёд!» — «Песня байстрюка» и «Песня лоточницы» (второе — субверсия, потому что Софья всего лишь притворяется лоточницей).
    • Песня «Не вешать нос, гардемарины» — тоже коллективная «песня про нас».
  • 31 июня — особенно яркие — «Хэппи-Энд» Куинни и «Буду я королевой» леди Ниннет, да и остальные песни можно притянуть под этот троп.
  • «Весёлая хроника опасного путешествия» — «Бедный Шалом», тема неканоничного персонажа. Кстати, он — лучшее, что есть в первой половине фильма.
  • «Регентруда» — «Песенка Фойерманна», она же — злодейская песня и даже со смехом. Хотя в данном случае это, скорее, смешки.

Телесериалы Править

  • «12 стульев» (реж. М. Захаров) — Остап Бендер-Миронов поёт целых две «песни про себя»: фокстрот «Нет, я не плачу и не рыдаю» и «жЫстокое танго».

Мультфильмы Править

Отечественная Править

  • Песня Ивана из мультфильма «Летучий корабль». Написана на мотив арии Иуды из «Иисус Христос — суперзвезда».
    • Песня Водяного оттуда же.
  • «Бременские музыканты»:
    • Первый фильм — «Ничего не свете лучше нету…», коллективная «песня про нас» Бременских музыкантов.
    • Второй фильм — выступая под чужими личинами, музыканты поют от лица модных западных рокеров. Написано на мотив одной из арий из «Иисус Христос — суперзвезда». Тут еще и шаржпополам с пародией — на Rolling Stones.
    • Там же — песня Сыщика: «Я гениальный сыщик…».
  • «Голубой щенок» — песня Щенка и песня Доброго Моряка. Отрицательные персонажи тоже не отстают: Рыба-Пила поет про себя соло, Кот и Пират — по отдельности и дуэтом.
  • «Львенок и Черепаха»: «Я на солнышке лежу…».
  • «Приключения капитана Врунгеля» — песни агента 00Х, Фукса, и, конечно, гангстеров. «Мы бандито, гангстерито…».
  • «Вовка в Тридевятом царстве» — песня Царя, красящего забор.

Зарубежная Править

  • Диснеевские мультфильмы тоже любят этот троп:
    • Belle («Красавица и чудовище»)
    • Friend Like Me («Аладдин»)
    • I Am Moana («Моана»)
    • You’re Welcome (снова «Моана», но эта песня представляет Мауи)
  • «Angry Bird Movie»: песня Могучего Орла. Шутки ради превращается в песню о нём, когда Рэд с друзьями на ходу сочиняют следующие куплеты.

Мультсериалы Править

  • Steven Universe — в финале первого сезона Гранат совмещает этот троп с Крутой похвальбой и Силой любви в песне Stronger Than You («Сильнее, чем ты»).
  • RWBY — «Mirror Mirror» и «This Life Is Mine».
  • Wander over Yonder — Тема Лорда Злыдня.

Манга и аниме Править

  • «Slayers» — «Get along», открывающая песня первого сезона, вполне себе попадает под этот троп. А заодно и под троп Крутая похвальба.

Музыка Править

В сущности, такая песня, и не одна, есть у каждой группы и каждого исполнителя.

См. также Править