ФЭНДОМ

Хай хо!

Рабочая песня — это песня, исполняемая персонажами за работой. Но не за всякой, а обычно тяжёлой физической, при этом требующей кучи народу. Как следствие, часто оказывается песней толпы. Также склонна застревать в мозгах, так как для этого и предназначена — остаться там и задавать ритм деятельности. В этом плане темп варьируется от бодро-агитационного до тяжеловесно-превозмогающего в зависимости от настроя трудящихся.

Морская разновидность рабочей песни зовётся шанти.

Примеры Править

Литература Править

  • «Архимаг» — песни дэвкаци, как сольные, так и коллективные. Дэвкаци куют? Дэвкаци гребут? Дэвкаци идут в бой? При этом волосатые великаны будут петь, даже не сомневайтесь! Интересно, что все их песни представляют собой импровизацию на тему происходящего, несколько похожую на рэп. Как тогда возможен хор? Слово Божие гласит, что в нём всегда есть запевала, который громко выкрикивает начальные слова куплета, а остальные подхватывают. Эти двустишья традиционны и всем хорошо известны, а новые появляются не слишком часто.
  • «Движущиеся картинки» Терри Пратчетта — пародия, так как гномы за работой НЕ поют. Петь они начали под действием магии Голывуда, и когда всё прошло, осознали, насколько глупо при этом выглядят (см. эпиграф).

Кино Править

  • «Волга-волга» — «Молодёжная».
  • «После дождичка в четверг» — песня Мастеров. «Что, горгор, нам сто-горгор-ит, дом, горгор, постро-горгор-ить, на-горгор-ису-горгор-ем, бу-гургу-дем жить!»
    • В какой-то степени и «Песня каторжников».
  • «Хоббит: Нежданное путешествие»: зажигательная песенка гномов во время уборки с битьем… то есть, с мытьем посуды. Исполняется под аккомпанемент из звона вилок, свиста летающих тарелок и перепуганных воплей хозяина норы.

Мультфильмы Править

  • «Кошкин дом» — финальная песня, сопровождающая строительство нового дома.
  • Frozen — Песня ледорубов.
  • «Принц Египта» — Deliver Us, точнее, её первая половина. Исполняется евреями, тяжко работающими в рабстве у египтян, настрой соответствующий.
  • «Золушка» 1950 года: песня так и называется — The Work Song.
  • «Белоснежка и семь гномов» — Heigh-Ho! и Whistle While You Work. Хотя во втором случае поёт только сама Белоснежка, так как остальные участники уборки — неговорящие зверюшки.
    • На песню «Хай-хо» указывает Ворчун в сериале «Однажды в Сказке».
      • Для открывающей сцены м/с «7 гномов» в песне, представляющей героев, также есть зачин, который так и звучит – «Хай-хо!».
  • «Дамбо» — «Song of the Roustabouts», которую поют цирковые рабочие.
  • Покахонтас — «Все мне!». Хотя там поет в основном тот, кто не работает.

Мультсериалы Править

  • My Little Pony — Raise this barn, Winter Wrap Up, Rules of Rarity. Вообще уважительное отношение к труду является приятной чертой этого сериала.
  • Маззи — Take him away!
    • Вообще-то это классический марш кованых сапог

Видеоигры Править

  • Diggy Diggy Hole (посвящённая Minecraft, но осевшая в Dwarf Fortress) всё же может показаться слишком маршеобразной, но по тексту эталонный пример этого тропа.
  • Warframe — «We all grind lift together» из трейлера обновления.

Музыка Править

  • «Дубинушка» и «Эй, ухнем» — пожалуй, кодификаторы в русской культуре.

См. также Править