ФЭНДОМ

Рапунцель

Youloveit ru rapunzel tangled68

Youloveit ru tangled the series rapuncel 2

Полное имя Рапунцель
Псевдонимы/Титулы * Пропавшая Принцесса (жители королевства)
  • Цветочек (Матушка Готель)
  • Золотко (Матушка Готель)
Происхождение Сказка «Рапунцель» (прототип)

«Рапунцель: Запутанная история» (англ. Tangled)

Пол Женский
Возраст 17-18 лет
Раса/Вид Человек
Род занятий «Подопечная» матушки Готель (ранее)

Принцесса

Силы/Способности см. Способности
Цели Покинуть башню, чтобы взглянуть на огоньки в небе (достигнуто)
Тип Героя Принцессы, Добросердечные Героини, Умные Героини, Красивые Героини, Поющие Героини, Героини с исцеляющим фактором

Рапунцель (англ. Rapunzel) – протагонистка мультфильма Disney «Рапунцель: Запутанная история», основанного на сказке братьев Гримм о девушке с длинными волосами, живущей в башне. Рапунцель десятая официальная принцесса Диснея, и также первая принцесса, чей фильм получил рейтинг PG (рекомендуется присутствие родителей), и первая диснеевская принцесса из трёхмерного мультфильма.

Её озвучиванием занимается Менди Мур. В начале первого мультфильма Рапунцель в детстве была озвучена актрисой-ребёнком Делани Роуз Стейн. В российском прокате героиня была дублирована актрисой Викторией Дайнеко.

История создания персонажа Править

Концепция Править

В 1996 году, работая на «Тарзаном», аниматор Глен Кин начал думать об идее адаптации классической сказки братьев Гримм «Рапунцель» в очередной полнометражный мультфильм студии Disney.

Дизайн Править

Анимация волос Рапунцель при помощи компьютерной графики была признана как одна из самых сложных сторон в процессе разработки мультфильма «Рапунцель: Запутанная история». Длина золотистых волос Рапунцель — 70 футов (больше 21 метра), в них больше 100 000 отдельных локонов. Чтобы передать на экране движение волос, была разработана специальная программа Dynamic Wires. Раньше никому в анимации не доводилось рисовать такое количество волос, и ни одна главная героиня в истории кино не носила на голове такую роскошную причёску. Для создания ощущения живых волос съёмочная группа анимировала 147 моделей разной структуры, из которых в итоге получилось 140 000 отдельных прядей. При этом компьютерный инженер Келли Уорд (одна из трёх специалистов, работавших над созданием программы для прорисовки движений волос Рапунцель и других персонажей фильма) защитила диссертацию по компьютерной анимации волос и плотно занималась этим вопросом в течение последних 10 лет. Она считается одним из главных экспертов в этой области.

Озвучивание Править

Изначально, бродвейская актриса Кристин Ченовет была выбрана на роль Рапунцель. Одновременно, хоть и ненадолго, режиссёры мультфильма взяли на роль актрису Риз Уизерспун, однако, она вскоре покинула проект, сославшись на творческие разногласия с кинорежиссёрами. После сотен прослушиваний, режиссёры наконец решили взять на роль актрису и певицу Мэнди Мур, потому что, согласно со-директору мультфильма Байрону Ховарду, у неё «есть такая великая душа в голосе», а также «практическое качество девушки по соседству, что дает ей всё на что можно надеяться в диснеевской героине». Роль Рапунцель в детстве была озвучена ребёнком-актрисой Делани Роуз Стейн.

Мур «выросла на диснеевских фильмах», описывая возможность озвучить мультфильм Disney было «пределом её мечтаний». Изначально, у неё были небольшие намерения прослушиваться на роль Рапунцель, поскольку актриса знала что будет большая конкуренция, и боялась что не пройдёт пробы.

Внешность Править

Tangled-before-ever-after-disneyscreencaps.com-280

Рапунцель в мультфильме «Дорога к мечте».

Рапунцель — восемнадцатилетняя (в оригинальном мультфильме) девушка со светлой кожей, розовыми щёками, большими изумрудно-зелёными глазами и светлыми веснушками вокруг носа. Наиболее выдающейся чертой её внешности являются длинные (около двадцати одного метра) золотистые волосы, однако, ближе к концу мультфильма они становятся короткими и коричневыми, как у родителей Рапунцель.

Фирменное платье Рапунцель представляет собой традиционное немецкое платье-дирндль, только с более длинной юбкой. Всегда ходит босиком.

Личность Править

Рапунцель — энергичная, смелая и решительная молодая девушка. На протяжении своей юной жизни она мечтала выбраться из своей башни и исследовать мир за её пределами, но из-за строгого порядка её родительской фигуры и единственного человеческого собеседника, Матушки Готель, Рапунцель оставалась внутри башни. Воспитываемая посредством манипуляций и эмоционального насилия, Рапунцель выросла с верой в то, что мир вне башни невероятно опасен, и что оставаться в «родных» стенах было в её же интересах.

Однако Рапунцель далеко не «барышня в беде», и это в наибольшей степени проявляется в её готовности выйти за пределы своей зоны комфорта, чтобы исполнить свои мечты.

Способности Править

  • Волшебные волосы (в мультфильме и мультсериале)
    • Целебная сила (ранее в фильме)
    • Контроль над старением (ранее)
    • Фотогенез (ранее)
    • Прочность
    • Клинок из волос
    • Лассо из волос
    • Защитный купол
  • Рисование
  • Пение
  • Гимнастика
  • Боевые навыки
  • Шитьё
  • Игра на гитаре
  • Верховая езда
  • Целебные слёзы

Родственники Править

Рапунцель с родителями
  • Король и королева: настоящие родители Рапунцель.
  • Юджин Фитценберг «Флинн Райдер»: её возлюбленный, за которого она выходит замуж в короткометражном мультфильме «Рапунцель: Счастлива навсегда».

Критика Править

Евгений Нефёдов на сайте «World Art» пишет: «Рапунцель, ловко использующая уникальную (и прорисованную, заметим, с незаурядной скрупулёзностью) причёску, легко пополняет богатую галерею принцесс, которые обязательно, невзирая на все каверзы судьбы и происки злых мачех, добьются исполнения заветных желаний и выйдут замуж за избранника».

Оксана Нараленкова из «Российской газеты» резюмирует: «Рапунцель — персонаж запоминающийся, по-пацански озорная и по-девичьи хрупкая, „Барби с характером“, которая, безусловно, покорит всех девчонок от пяти до пятнадцати. Флинн напоминает Робин Гуда с внешностью Кена и вместе они — идеальная пара».

Интересные факты Править

  • Так до конца и не ясно, кто дал Рапунцель ее имя – Готель или Король с Королевой.
  • Рапунцель роднит с персонажем Квазимодо из мультфильма «Горбун из Нотр-Дама» то, что обоим запрещается покидать башню. Оба персонажа были воспитаны злодеями и оба воспринимали их как родителей. Оба мечтали увидеть реальный мир.
  • Рапунцель стала первым персонажем из всех принцесс Диснея с одновременно самыми длинными и самыми короткими волосами.
  • Рапунцель – первый диснеевский персонаж, волосы которого имеют волшебную силу.
  • Рапунцель – также первая, у кого в питомцах числится рептилия (хамелеон).
  • Рапунцель – второй персонаж с художественными способностями, первый – Джейн Портер из «Тарзана».
  • Шлейф свадебного платья Рапунцель является самым длинным из свадебных платьев, что были на диснеевских принцессах.
  • Принцесса Рапунцель – последний герой за авторством ушедшего в отставку аниматора Глена Кина, который участвовал в создании Ариэль, Чудовища, Аладдина, Покахонтас и Тарзана.
  • Хотя ноги Рапунцель в день свадьбы не показывают, но несколько рекламных роликов мультфильма «Рапунцель: Счастлива навсегда» демонстрируют, что она идет под венец босиком.
  • Рапунцель – первая по величине глаз среди других принцесс Диснея. Вторая – Ариэль.
  • Рапунцель – вторая немецкая принцесса, первая – Белоснежка. Примечательно, что обе принцессы родом из сказок Братьев Гримм.
  • Из всех диснеевских пар у Рапунцель и Флинна самая большая разница в возрасте: ей 18, ему – 26.
  • В характере Рапунцель есть феминистические и бунтарские ноты. К примеру, она говорит: «Я никогда не позволю вам использовать мои волосы снова!» и угрожает Флинну сковородкой со словами «Я не побоюсь использовать это».
  • Любимая еда Рапунцель – это ореховый суп, как утверждает матушка Готель.
  • Рапунцель – вторая принцесса, которая побила своего будущего мужа. Первой была Тиана из мультфильма «Принцесса и лягушка».

См. также Править