ФЭНДОМ

Эта статья содержит материалы, которые недопустимы для прочтения лицам младше 12 лет.
Герой
Робокоп
Полное имя OCP Crime Prevention Unit 001
Алекс Джей Мёрфи (ранее)
Псевдонимы/Титулы Мёрфи
Происхождение Робокоп
Пол Мужской
Возраст
Раса/Вид Робот / Киборг
Род занятий Полицейский
Силы/Способности
Цели 1. Служить обществу
2. Защищать невиновных
3. Соблюдать закон
4.(секретно) Не выступать против сотрудников OCP
Тип Героя Герои научной фантастики
Герои с пистолетом
Герои с ПТСР

Робокоп (англ. RoboCop, "Робот-полицейский") — вымышленный персонаж серии одноимённых фантастических фильмов. Робот, созданный корпорацией «OCP» на базе центральной нервной системы погибшего при исполнении служебных обязанностей сотрудника Полицейского департамента Детройта Алекса Джей Мёрфи (англ. Alex J. Murphy).

Придуман сценаристом Эдвардом Ноймайером и режиссёром видеоклипов Майклом Майнером. Внешний вид Робокопа был создан Робом Боттиным. Роль исполнил актёр Питер Уэллер[1].

На рубеже 80-ых и 90-ых "Робокоп" был одним из наиболее известных героев боевиков и кумиров подрастающего поколения; в России постеры, наклейки, игрушки и прочая атрибутика с его изображением были так же популярны, как с героями Арнольда Шварценеггера, Сильвестра Сталлоне или Жан-Клода Ван Дамма.

Личность Править

Алекс Мёрфи — справедливый и смелый полицейский Лос-Анджелеса, которого не извратила окружающая разруха и соблазны повсеместной коррупции. У него есть любящая жена и маленький сын. Однажды его переводят в полицейское управление Детройта, и там судьба поворачивается к нему спиной - Мёрфи гибнет на первом же задании. Его тело попадает под проект компании ОСР по созданию робота-полицейского. Первые тестирования дают положительные результаты.

Несмотря на присутствие в конструкции нервной ткани человека, компания отрицает наличие у киборга сознания и заявляет на него право собственности. Тем не менее, Робокопа начинают посещать обрывки воспоминаний из его прошлой жизни; он задаётся вопросом, сколько же в нём человеческого. Лишённый прежней жизни, он ищет мести и разыскивает своих убийц. После Мёрфи смиряется со своим положением.

Корпорация OCP пытается построить в Детройте светлое (для себя) будущее — но главный герой, несмотря на то, что работает на них, раз за разом им в этом мешает: через противопоставление долга и справедливости Робокоп доказывает, что даже при самых худших правителях люди могут продолжать поступать так, как того требует их совесть.

У него есть напарница - офицер Энн Льюис, оказывающая ему посильную помощь.

Алекс Мёрфи - единственная удачная реализация концепции роботизированного полицейского, осуществлённая благодаря особенностям психики донора. Другие модели, созданные в рамках программы «Робокоп», либо покончили с собой, либо оказались недостаточно гибкими при адаптации к окружающей среде.

Внешний вид Править

RoboCop

Корпус Робокопа представляет собой модель тела человека. Создан с применением сплавов на основе титана, тем не менее сохранивших магнитные свойства. Корпус хорошо бронирован, большинство видов холодного и огнестрельного оружия не представляют для него угрозы. Фронтальная броня может выдержать попадание 20-миллиметрового снаряда (калибр пушек робота ED-209). Сервоприводы корпуса развивают усилие, многократно превышающее возможности человеческого тела.

Робокопу необходима пища для поддержания жизнедеятельности биологических компонентов системы и, по всей видимости, источник электроэнергии для подзарядки встроенного блока питания.

На лицевой стороне головы Робокопа расположен фрагмент головы донора ЦНС — Алекса Мёрфи. В рабочем состоянии донорское лицо скрыто шлемом со смотровой щелью. Шлем крепится к голове двумя винтами в височных областях с правой и с левой стороны, оставляя нижнюю часть лица открытой.

Поверхность корпуса Робокопа имеет серебристый цвет, за исключением фрагментов в районе шеи и живота, сочленений суставов, а также поверхности кистей рук.

В правом бедре расположено механизированное выдвижное крепление для автоматического пистолета специальной конструкции. Вместо кисти левой руки также может крепиться совмещённое оружие: автомат, огнемёт и ракетная установка. В стопы встроены металлические крепления для фиксации положения тела, что позволяет выдержать удар автомобиля (эпизод в сериале).

В правой кисти расположен коммутационный штекер в виде длинного острого лезвия, выдвигающегося при необходимости для подключения к базе данных Полицейского департамента. Может использоваться в качестве холодного оружия.

Робокоп передвигается на модифицированном легковом автомобиле полицейских подразделений Америки середины 80-х годов Ford Taurus, окрашенном в чёрный матовый цвет. В фильме «Робокоп 3» также появляется реактивный ранец, который Робокоп может использовать для полёта и подзарядки собственной системы.

Оружие Править

Пистолет Робокопа назывался Auto-9 и вмещал 50 патронов. Оружейники взяли способный стрелять очередями по три патрона пистолет Beretta 93R, после чего основательно поработали над его внешним видом. Пистолет получил удлинённый ствол с большим компенсатором, новую рукоятку и прицельные приспособления[1]. Скорострельность - 600 выстрелов в минуту.

Для поражения бронированных целей Робокоп использует полуавтоматическую снайперскую винтовку «Кобра» калибра .50 BMG (в фильме «Робокоп» в качестве неё выступает снайперская винтовка Barrett M82A1A[1], а в фильме «Робокоп 2» — Pauza P-50). Может использовать иное доступное оружие, например электрическое ружьё ("Магна") или мощный пучок лазера.

Список фильмовПравить

За кадром Править

  • Первую часть "Робокопа" расценивают не просто как боевик, а как сатиру на современное общество, скрывающуюся под слоем "стандартных атрибутов экшен-фильмов". Фильм критикует капиталистическую тиранию, когда крупные компании считают людей своей собственностью. Кроме того, режиссёр Пол Верховен вставил в «Робокопа» несколько христианских отсылок, фактически превращая историю героя в футуристичную версию истории Иисуса Христа[1].
  • Во время создания фильма не существовало технологиий CGI или "захвата движения". Создателям нужен был человек, способный физически влезть в костюм Робокопа, а это давало строгие ограничения на габариты актёра. На создание костюма был выделен 1'000'000$ (тринадцатая часть бюджета всего фильма); Роб Боттин разрабатывал его совместно с режиссёром фильма Полом Верховеном. Питер Уэллер месяцами разрабатывал пластику движений героя, но, так как костюм был готов только к первому дню съёмок, возникла большая проблема: когда он надел костюм (в первый раз на это потребовалось 11 часов), тот оказался слишком громоздким и неудобным, и Уэллеру нужно было учиться передвигаться заново. Кроме того, в костюме было очень жарко — актёр буквально истекал потом и терял до 1 кг веса в день (чтобы хоть как-то облегчить положение, в костюм был вмонтирован вентилятор)[1].
  • "Робокоп" 1987 года дал старт целой серии фильмов, сериалов, комиксов и видеоигр.
  • Журнал «Мир Фантастики» поставил Робокопа на 3 место в списке «Самые-самые роботы»[2].

ЦитатыПравить

  • (диалог с Льюис):
    - У Мёрфи [меня] есть жена и сын, что случилось с ними?
    - После похорон она перехала...
    - Куда они переехали?
    - Она думала, что ты мёртв. Она начала новую жизнь.
    - Я их чувствую. Но я их не помню. (после паузы) Оставь меня.
  • Живой или мёртвый, ты пойдёшь со мной!
Fan Art by BadRusMan
Robocop Fan art by BadRusMan

Ссылки Править

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 [bigpicture.ru: 8 фактов о фильме «Робокоп», которому исполнилось 30 лет
  2. Михаил Попов "Друзья человека, самые-самые... роботы!". Мир фантастики, 2006, номер 39, стр. 124—130