ФЭНДОМ

Это статья о героине сказки Г. Х. Андерсена. Возможно, вы ищете русалочку Ариэль.
Русалочка
2993798 original
Полное имя Неизвестно
Псевдонимы/Титулы Младшая

Шестая

Происхождение «Русалочка» Г. Х. Андерсена
Пол Женский
Возраст 15 лет
Раса/Вид Русалка

Человек (после превращения)

Род занятий Принцесса
Силы/Способности * Внешняя красота
  • Физиология русалки (ранее)
  • Пение (ранее)
  • Танцевальные навыки
Цели Изучить верхний мир

Быть вместе с принцем (провалено)

Тип Героя Трагичные Героини, Русалки, Принцессы, Умершие Героини

Русалочка – протагонистка одноимённой сказки Г. Х. Андерсена.

Внешность Править

У русалочки длинные светлые волосы, бледная кожа (обусловленное проживанием под водой) и рыбий хвост вместо ног. После магической сделки Русалочка лишается языка и приобретает человеческие ноги.

Личность Править

Младшая дочь Морского Царя, по описанию автора, является задумчивой и мечтательной личностью. У неё отличный от сестёр вкус: например, её цветник сделан в форме солнца. Русалочка хочет попасть в свой пятнадцатый день рождения на поверхность, чтобы лучше исследовать мир людей.

Кроме этого, она храбрая и самоотверженная: ради принца она рискует погибнуть не только под обломками тонущего корабля, но и по истечению срока действия договора с морской колдуньей.

Родственники Править

  • Морской Царь: отец шестерых дочерей, вдовец.
  • Пять старших сестёр
  • Бабушка: родственница по отцовской линии. Известна своей любовью к роскоши и хозяйственностью.

Дебаты вокруг сказки Править

Некоторые критики считают, что последняя часть произведения с его относительно счастливым концом является неестественным добавлением к сюжету, так как все предшествующие звенья повествования ведут к трагическому концу. В первом издании Андерсен закончил сказку гибелью русалочки, но потом добавил дочерей воздуха, заявив, что это было его изначальным намерением и, в действительности, даже рабочим названием сказки.

Дочери воздуха говорят, что они могут обрести души, совершая в течение трёх столетий добрые дела, но позднее автор изменил это утверждение, указав, что всё зависит от того, являются ли дети хорошими или плохими. Хорошее поведение уменьшает на год время служения дочерей воздуха, а плохое поведение заставляет их плакать. При этом за каждую слезу, что они проливают, добавляется по одному дню. Это попало под критику со стороны рецензентов.

Такое напутствие страшнее, чем любые другие, 
представленные в сказке. История опускается в 
викторианские моральные рассказы, которые 
писались для детей, чтобы напугать их и принудить 
к хорошему поведению.

Русалочка в массовой культуре Править

  • «Русалочка» — по сказке Андерсена — мультфильм студии «Союзмультфильм» (СССР, 1968).
  • «Mahou no Mako-chan» (Волшебница Мако) — по сказке Андерсена — аниме-сериал (Япония, 1970).
  • «Принцесса подводного царства» — по сказке Андерсена — полнометражный мультфильм (Япония, 1975), реж. Кацумата Томохару.
  • «Русалочка» — по сказке Андерсена — полнометражный мультфильм студии Уолта Диснея (США, 1989).
  • «Русалочка» — мультсериал студии Уолта Диснея (США, 1992—1994).
  • «Русалочка» — полнометражный мультфильм студий Golden Films (Япония-США, 1992).
  • «Русалочка 2: Возвращение в море» — полнометражный мультфильм студии Уолта Диснея (США, 2000).
  • «Русалочка: Начало истории Ариэль» — полнометражный мультфильм студии Уолта Диснея (США, 2008).
  • Мюзикл «Русалочка» по м/ф Уолта Диснея 1989 года.
  • «Русалочка» — полнометражный советско-болгарский фильм 1976 года.
  • «Русалочка» (Malá Morská Víla) — чехословацкий фильм 1976 года.
  • «Русалочка» (The Little Mermaid) — фильм производства США 2018 года.

Интересные факты Править

  • Литературный перевод на русский язык имени главной героини и названия сказки спутал понятия. Так как героиня сказки не имеет отношения к русалкам, с точки зрения мифологии — это морская дева.
  • Памятник Русалочке расположен на валуне в заливе у Копенгагена. Является неофициальным символом города.

См. также Править