ФЭНДОМ

231px-AmazingSpiderMan50 (1)

Челове́к-пау́к (англ. Spider-Man), настоящее имя Пи́тер Па́ркер(англ. Peter Parker) — персонаж, супергерой, появляющийся в комиксахиздательства Marvel Comics, созданный Стэном Ли и Стивом Дитко. С момента своего первого появления на страницах комикса Amazing Fantasy №15 (рус. Удивительная фантазия, август 1962) он стал одним из самых популярных супергероев. Ли и Дитко задумывали персонажа как подростка-сироту, воспитанного дядей и тётей, совмещающего жизнь обычного студента и борца с преступностью. Человек-паук получил суперсилу, увеличенную ловкость, «паучье чутьё», а также способность держаться на отвесных поверхностях и выпускать паутину из рук с использованием прибора собственного изобретения.

До появления Человека-паука в 1960-х подростки в комиксах о супергероях обычно были всего лишь их помощниками. Комиксы о Человеке-пауке разбили эти стереотипы, представив героем одинокого подростка, отвергаемого многими сверстниками[4] и у которого не было опытного наставника, как Капитан Америка у Баки или Бэтмен у Робина. После смерти своего дяди Бена ему пришлось самостоятельно узнавать, что «с большой силой приходит и большая ответственность» (англ. With great power there must also come great responsibility).

Marvel выпустила множество серий комиксов о Человеке-пауке, самой первой из которых стала The Amazing Spider-Man (рус. Удивительный Человек-паук), последний выпуск которой вышел в декабре 2012 года. На смену ей пришла серия комиксов The Superior Spider-Man (рус.Превосходный Человек-паук). Серия закончилась на 31 номере, и на её место пришёл третий том The Amazing Spider-Man. Комикс был вновь перезапущен после события Secret Wars (рус. Тайные войны). За годы своего существования Питер Паркер был то робким учеником средней школы, то проблемным студентом колледжа, то женатым учителем, то главой мультимиллиардной компании, а также членом нескольких команд супергероев, таких как Мстители, Новые Мстители, Фантастическая четвёрка. Наиболее характерным образом Питера Паркера вне жизни Человека-паука является образ независимого фотографа, который использовался в комиксах на протяжении многих лет.

Человек-паук является одним из самых популярных и коммерчески успешных супергероев. С увеличением своей популярности Человек-паук вышел за пределы комиксов, стал появляться на телевидении, в видеоиграх и кинофильмах. В разное время его играли актёры Тоби Магуайр (трилогия Сэма Рэйми), Эндрю Гарфилд (дилогия Марка Уэбба), Том Холланд («Первый мститель: Противостояние» и последующие фильмы в рамках кинематографической вселенной Marvel)[5]. Рив Карни предстал в роли Питера Паркера в бродвейском мюзикле 2010 года «Человек-паук: Погасить темноту» (англ. Spider-Man: Turn Off the Dark)[6]

В 1962 году, после успеха Фантастической четвёрки и других супергероев, редактор и сценарист Marvel Comics Стэн Лиобдумывал идею создания нового персонажа. По его словам, идея Человека-паука возникла на волне всплеска популярности комиксов среди подростков, и у него возникло желание создать персонажа, который тоже был бы подростком[8]. В своей автобиографии Ли привёл в качестве источника вдохновения персонажа одного журнала по прозвищу «Паук», который не был супергероем, но боролся с преступностью[7], и признался, что основным толчком для появления самого героя стало наблюдение за мухой, карабкающейся по стене, — Ли даже упомянул, что рассказывал эту историю так часто, что уже и не помнит, правда ли это[9]. Художник Стив Дитко в 1990 году в своей статье рассказал более прозаичную историю:

Во время разговора со мной о Человеке-пауке Стэн сказал, что ему нравится имя Человек-ястреб, но у DC уже был такой герой. Marvel как раз представили Человека-муравья и Осу, так что имя нового героя могло подпадать под категорию насекомых (хотя, разумеется, пауки не насекомые). Я думаю, что Стэн придумал имя именно тогда[10].

Ли пришёл к Мартину Гудману, редактору Marvel, чтобы получить одобрение персонажа. В интервью 1986 года он рассказал о подробностях обсуждения и о сомнениях Гудмана в успехе персонажа[1a], несмотря на которые он позволил Ли испытать героя в будущем выпуске Amazing Fantasy № 15 (август 1962)[11].

В интервью 1982 года Джек Кёрби заявил, что Ли практически не участвовал в создании персонажа и что Человек-паук был порождён Кёрби и Джо Саймоном, которые в 1950 году предлагали компании Crestwood включить в комикс Black Magic их персонажа по имени Серебряный паук, но этот издатель вскоре обанкротился[1b]. Однако Саймон оспорил причастность Кёрби к Человеку-пауку в автобиографии, утверждая, что Black Magic не имел отношения к созданию и что он (Саймон) придумал имя «Человек-паук» (которое позже изменили на «Серебряного паука»), пока Кёрби обрисовывал историю и способности персонажа.

Обложка Amazing Fantasy№15 (август 1962). Первое появление Человека-паука.  Художники: Джек Кёрби и Стив Дитко

Историк комиксов Грег Трекстон писал, что Ли, после получения одобрения от Гудмана, связался с Кёрби. Кёрби предложил Ли идею его Серебряного паука/Человека-паука 1950 года, где обычный парень находит в паутине кольцо, которое придаёт ему суперспособности. Ли понравилась идея, и он предложил Кёрби нарисовать несколько страниц. Стив Дитко тогда занимался их покраской[1c]. Когда Кёрби показал Ли готовый материал из шести страниц, вспоминает последний, «Я возненавидел того героя. Не то, чтобы всё было плохо, — просто это был не тот герой, которого я хотел; он был слишком героическим»[12]. Саймон позже написал, что Ли хотел получить «худого и молодого парня со сверхспособностями, а получил Капитана Америку, умеющего стрелять паутиной»[1d].

Ли привлёк к работе Дитко, работа которого ему понравилась, хотя позже он заменил обложку, сделанную Дитко, на ту, что нарисовал Кёрби. Дитко сказал:

Страницы Человека-паука, который Стэн мне показал, практически вообще не изображали главного героя в костюме. На самом деле он был изображён только на обложке и в конце, где он прыгает на тебя с пистолетом, стреляющим паутиной... В общем, действие первых пяти страниц проходило дома и рассказывало о том, как парень нашёл кольцо, чтобы стать Человеком-пауком[13].

Дитко также рассказал:

Первое, что я сделал, — это начал работать над костюмом. Важнейшей частью супергероя. Но я столкнулся с кучей дизайнерских проблем. Для примера: из-за способности карабкаться по поверхностям у него не должно было быть тяжёлой обуви, можно спрятать механизм для запуска паутины или оставить в кобуре и т. п. ... Я не был уверен, понравится ли Стэну идея скрыть лицо героя под маской, но я всё же сделал это, чтобы спрятать слишком юное лицо. Кроме того это нагоняло таинственности на героя....[14]

Дитко однажды рассказал о своём вкладе в героя Гари Мартину в Comic Fan №2 (лето 1965): «Стэн Ли придумал имя и концепцию. Я сделал костюм, пускатель паутины на запястье и эмблему паука»[15]. Также художник Эрик Стэнтон в одном интервью сказал, что, хоть его вклад в комикс был почти нулевой, он всё же предложил несколько идей, но большую часть работы сделал Дитко[16].

Вымышленная биография Править

По оригинальной версии, Питер Паркер представлялся как одарённый в науке подросток-сирота, который живёт со своими дядей и тётей в Форест-Хилс, Куинс, Нью-Йорк. Питер — отличник, из-за чего подвергается насмешкам сверстников, зовущих его «книжным червём». В выпуске Amazing Fantasy №15 во время научной выставки его случайно кусает радиоактивный паук. Благодаря этому он получает «паучьи» сверхспособности, как, например, суперсилу, способность передвигаться по стенам и феноменальную прыгучесть. Пользуясь своими научными знаниями, Питер сконструировал устройство, которое крепится к его запястьям и позволяет «выстреливать» паутиной. Питер берёт псевдоним Человек-паук, надевает костюм и скрывает от всех своё настоящее лицо. Как Человек-паук он становится известной телезвездой. Однажды на студии он упускает шанс остановить вора, который, скрываясь от полицейского, пробежал мимо. Тогда Питер решил, что это «забота полиции, а не звезды». Спустя несколько недель его дядя Бен ограблен и убит, и разгневанный Человек-паук отправляется на поиски убийцы, которым оказывается тот самый вор, которого он отказался остановить. Осознав, что «большая сила влечёт за собой большую ответственность», Человек-паук решает лично начать бороться с преступностью[38].

После смерти дяди, чтобы прокормить себя и свою тётю Мэй, он начинает зарабатывать деньги, за что подвергается всяческим нападкам со стороны одноклассников, а особенно Флэша Томпсона, школьной звезды футбола. Питер получает работу фотографа в издательстве газеты Daily Bugle и продаёт снимки главному редактору Джоне Джеймсону, который постоянно очерняет Человека-паука на страницах издания[39][40]. Вскоре Паркер понимает, что совмещать личную жизнь и войну с преступностью очень сложно, и даже пытается оставить карьеру героя. После окончания старшей школы[41] Питер поступает в Государственный Университет (вымышленное учебное заведение, аналогичное реальным Колумбийскому и Нью-Йоркскому университетам), где знакомится с Гарри Озборном — своим соседом по комнате, который впоследствии стал его лучшим другом. Там же он встречает Гвен Стейси, которая становится его девушкой[42]. В период учёбы в университете тётя Мэй знакомит его с Мэри Джейн Уотсон. Когда Питер пытается помочь Гарри в его проблемах с наркотиками, ему становится известно, что отец Гарри, Норман, — злодей Зелёный гоблин. Узнав об этом, Питер даже предпринял попытку оставить костюм супергероя на некоторое время[43][44]. Во время схватки Человека-паука с Доктором Осьминогом случайно погибает детектив Джордж Стейси, отец Гвен. По ходу своих приключений Паук завёл множество друзей и знакомых в сообществе супергероев, которые часто приходили к нему на помощь в ситуациях, с которыми он не мог справиться один.

В сюжете The Night Gwen Stacy Died (рус. Ночь, когда умерла Гвен Стейси) в выпусках The Amazing Spider-Man №121—122, Человек-паук случайно убивает Гвен Стейси, пытаясь спасти её после того, как Зелёный гоблин сбросил её либо с Бруклинского моста, что можно понять по изображению, либо с Моста Джорджа Вашингтона, что указано в тексте[45]. Человек-паук слишком поздно успевает зацепить Гвен паутиной и, подняв её, понимает, что она мертва. В выпуске №121 предполагается, что Гвен погибла из-за резкой остановки на высокой скорости во время падения. Питер винил себя в смерти Гвен и в следующем номере вступил в схватку с Зелёным гоблином, который случайно убил сам себя[46].

Справившись с душевной травмой, Питер в итоге начинает проявлять чувства к Мэри Джейн Уотсон, которая стала ему больше, чем другом. Питер заканчивает колледж в №185; в №194 (июль 1979 года) он встречает кокетливую Фелицию Харди, известную как Чёрная кошка[47], а в №196 (сентябрь 1979 года) знакомится с застенчивой девушкой Деброй Уитман.

цитаты

Спайдер нечего не боится у него могучая лапка . Спайдер мен ни кого не боится кроме человека Тапка.