Чарльз Ксавье.jpg

Чарльз «Профессор Икс» Ксавье (англ. Charles «Professor X» Xavier) -мутант-телепат, активист движения за права мутантов, основатель и директор Института Ксавье для одаренных подростков и Людей Икс, сооснователь Братства мутантов.

Биография[править | править код]

Ранняя жизнь[править | править код]

Учась в аспирантуре генетического отделения в университете Глазго, Чарльз Ксавье познакомился с Мойрой МакТаргет. Через три недели они поженились. Мойра сконструировала первый Церебро, при помощи которого они с Чарльзом находили молодых мутантов. У Мойры и Чарльза родился сын Дэвид.

Братство мутантов[править | править код]

Работа Чарльза по поиску и помощи молодых мутантов привлекла внимание Эрика Леншерра, который, так же как и Ксавье, мечтал о прекращении гонений мутантов и признании их прав в обществе. Они стали очень дружны и ради исполнения своей мечты Чарльз ушел от жены и сына, не попрощавшись. Вместе Ксавье и Леншерр основали Братство мутантов, занимавшиеся поиском и обучением молодых мутантов в управлении собственной силой. Спустя три года они перевезли Братство на необитаемый островок в Тихом океане, Дикую землю. Со временем между друзьями возникли разногласия в том, как они видели будущее, дошедшие до того, что Ксавье с единомышленниками напали на Эрика, взявшего себе имя Магнито и сбежали с острова, но во время побега бывший друг бросил в Чарльза металлическую палку, которой пробил ему позвоночник.

Люди Икс[править | править код]

Год спустя, благодаря финансовой поддержке Клуба Адаского пламени Чарльз основал Институт для одаренных подростков, под прикрытием которого начала функционировать команда Люди Икс, созданная для противостояния Братству мутантов. В этот момент была запущена программа Стражей, по которой были созданы огромные роботы, находившие и уничтожавшие мутантов. Чарльзу удалось остановить программу, после того как Люди Икс спасли похищенную Магнито дочь президента США. Правительство страны решило использовать Стражей в последний раз для уничтожения логова Братства мутантов на Дикой земле, но Магнито перепрограммировал роботов и направил их на людей. В Вашингтоне состоялась бытва между перепрограммированными Стражами во главе с Магнито и Людьми Икс, в ходе которой Стражи были уничтожены, а все люди убеждены, что Магнито убит Чарльзом. Хотя на самом деле Ксавье инсценировал его смерть, стерев тому память, после чего тот стал жить в Куинсе и работать с детьми с врожденными болезнями.

Чуть позже Чарльз вместе с Людьми Икс был захвачен Оружием Икс. В отличие от остальных, Чарльза не сделали солдатом организации, а использовали, как тайное оружие против Щ.И.Т., собиравшихся закрыть организацию. С помощью Ксавье была взорвана штаб-квартира Щ.И.Т. в Нью-Йорке. Во время нападения Братства мутантов на штаб оружия Икс было отключено электричество, что выключило машину, контролировавшую Чарльза. Испугавшись, полковник Райт трижды выстрелил в него. Ксавье спасло лишь то, что в это время неподалеку были его ученик Зверь и доктор Корнелиус, они вытащили пули и спасли жизнь профессору.

После этого Чарльз написал книгу о мутантах и Люди Икс отправились в восьмидневное турне по Европе для рекламирования книги, но во время этого турне с острова Мьюр сбежал сын Чарльза Дэвид. Вместе с Людьми Икс Чарльз отправился на встречу с бывшей женой. Мойра рассказала о том, как сбежал их сын. Там для поисков Дэвида к Людям Икс присоединились два агента У.Д.А.Р. - Бетси Брэддок и Дэй Томас. Вместе они нашли Дэвида, но после непродолжительной схватки тот исчез. После этого команда ездила за ним по всей Европе, но оказалось, что Дэвид вселился в Бетси Брэддок, путешествовавшую с ними. Как только это выяснилось, Дэвид напал на отца и между Людьми Икс и сыном Чарльза, взявшим имя Протей, началась битва, в ходе которой Дэвид в теле Бетси и сама Бетси были убиты Колоссом. Чарльз после этого решил, что он не справляется со своей работой и хотел было закрыть и Институт Ксавье и Людей Икс, но после встречи и разговора с Эриком Леншерром он передумал.

Спустя время, спонсоры Института Ксавье пригласили Чарльза и Людей Икс на прием, оказавшийся в последствии ловушкой. Клуб Адского пламени схватил Людей Икс с целью вселить в телепата Джин Грей Феникса. Им это удалось, но Феникс отказался им подчиняться и уничтожил всех участников клуба. Чарльзу же удалось пробиться к Джин и убедить ее усмирить Силу Феникса.

Чуть позже Братство мутантов нашло Магнито и восстановило ему память, из-за чего Чарльз принял решение эвакуировать Людей Икс из Института Ксавье в тайное убежище в доках Нью-Йорка. Людей Икс, и в частности Чарльза, объявили сообщниками террориста. Чарльз попытался хитростью выяснить местоположение убежища Братства мутантов, но Магнито понял, в чем заключалась уловка, и направил на Людей Икс Железного Человека. Тайное убежище было раскрыто и юные мутанты подверглись атаке Альтимэйтс. В ходе битвы Люди Икс терпели поражение и Чарльз приказал им отступить, оставив его. Супергерои пустились в бега, а вот Чарльз был арестован Щ.И.Т.ом, но его освободило Братство, отыскивавшее и приводившее всех мутантов в новую Цитадель Магнито. Вместе с арестованными Щ.И.Т.ом мутантами и Джин Грей Чарльзу удалось остановить разрушительные последствия взрыва на АЭС в Майами, вызванного Магнито. Люди Икс в это время остановили самого террориста и передали его в Щ.И.Т. Фьюри убедил президента США пойти на компромисс и амнистировать Людей Икс. В итоге команда и Институт Ксавье перешли в ведомость Щ.И.Т.

Ультиматум[править | править код]

Во время Ультиматума Чарльз сообщил всем супергероям о том, что Магнито стоит за мировыми катаклизмами, но  террорист убил профессора, сломав ему шею. Ксавье был похоронен во дворе собственного особняка, вместе  сдругими погибшими Людьми Икс. .

Способности[править | править код]

  • Телепатия. Чарльз сильнейший телепат в мире, после Феникс. Он обладает поистине невероятными псионическими способностями. При помощи телепатии он способен создавать иллюзии, временно парализовать людей, стирать память, и чувствовать мутантов на небольшом расстоянии
  • Телекинез. Ксавье обладал слабым телекинезом. Неизвестно какой максимальный вес он мог поднять.

Экипировка[править | править код]

  • Церебро. При помощи Церебро Чарльз был способен увеличить свои способности в несколько раз.

Интересные факты[править | править код]

  • У Ксавье были романтические отношения с Мистик и Эммой Фрост. Так же Чарльз говорил Циклопу, что был влюблен в Джин Грей.
  • В отличие от Профессора Икс из классической Вселенной, Ultimate Ксавье нередко прибегал к манипулированию людьми (возможно и своими учениками) при помощи телепатии для достижения собственных идеалов, хотя и утверждал, что чтение мыслей без разрешения не допустимо.
  • Кошку Чарльза зовут Мистик. Он назвал ее так в честь бывшей девушки.