ФЭНДОМ

Энакин Скайуокер (Anakin Skywalker) - главный герой и один из злодеев Звездных Войн.

ОписаниеПравить

Энакин Скайуокер, согласно древнему преданию, был избранным, способным восстановить равновесие Силы, уничтожив ситхов. На самом же деле, по словам магистра Йоды, «пророчество могли неправильно истолковать» — Энакин восстанавливал равновесие при условии уничтожения практически всех джедаев, оставив с каждой стороны одного учителя и одного ученика, что и было выполнено, когда Приказ 66 был приведён в действие.

БиографияПравить

ЭС3

Избранный

Дитя Провидения, возможно, задуманное самой Силой, Энакин Скайуокер оставил незабываемый след в истории галактики, ведя ее сквозь темные и светлые полосы.

Энакин и его мать Шми, рабы на Татуине, были проданы своим прежним владельцем, Гардуллой Хаттом, непривередливому тойдерианскому торговцу хламом Уотто. Пока Энакин служил Уотто, он усвоил ценные механические и технические тонкости. Он заработал репутацию мастера на все руки и сам считал, что может починить все что угодно. Он так феноменально разбирался в технике, что уже в девять лет собрал рабочего дроида-протоколиста - C-3PO - в помощь своей матери.

Энакин был милым, самоотверженным ребенком. У него в мыслях не было никакой жадности или злобы. Хотя нельзя сказать, что мальчик был послушным и покладистым. Стоило в его крови закипеть адреналину, как Энакин становился энергичным и конкурентоспособным противником. Его участие в сумасшедшем виде спорта, подрейсинге, - отличное тому доказательство.

Энакин Скайуокер - единственный известный человек, способный выдержать экстремальные скорости гонок на карах. Его малый рост позволял ему сидеть в крошечной кабине, а его сверхчеловеческие рефлексы давали ему необходимое преимущество для того, чтобы идти в ногу с инопланетными конкурентами, лучше приспособленными к этому виду спорта. Рефлексы Энакина были ничем другим, как интуицей Силы - мальчик мог предвидеть события и потому обладал молниеносной реакцией.

Способность Энакина к Силе и его талант гонщика перекрестили его жизненный путь с дорогами Рыцаря Джедая Квай-Гон Джинна и молодой королевы Набу, Падме Амидалы. Они бежали из блокады Торговой Федерации на планете Набу и во что бы то ни стало должны были попасть на Корусант. Желая выиграть необходимые запчасти для их поврежденного корабля, Энакин принял участие в тщательно продуманном пари, зависящем от исхода гонки Бунта Ив Кассик.

К несчастью, Энакин не смог выиграть свободу своей матери. Квай-Гон почувствовал в мальчике невероятный потенциал к Силе, а проба крови Энакина показала содержание в ней множества мидихлорианов. Когда мальчик покинул планету с Куай-Гоном, чтобы приступить к обучению Джедая, ему пришлось проститься и со своей матерью. Хотя его ожидала в мире новая жизнь, полная приключений, его мысли вновь и вновь возвращались к тихой и мягкой Шми.

Квай-Гон Джинн верил, что Энакин - Избранный, о котором говорилось в старинном предсказании, тот, который вернет равновесие в Силе. Однако Совет Джедаев не хотел тренировать мальчика, чувствуя, что его будущее неясно, и зная, что Энакин слишком «стар» для юнлинга.

После освобождения Набу, когда Энакин храбро влетел на истребителе в самое сердце Станции Управления Дроидами Торговой Федерации и уничтожил её - Совет аннулировал свое первоначальное решение и разрешил Оби-Вану Кеноби взять Энакина себе в падаваны.

Спустя годы, Энакин стал самонадеянным и трудным юношей, отчасти в связи со своим быстрым превращением из раба в надежду Ордена джедаев. Его врожденные способности мгновенно поставили его выше ровесников, что питало его самолюбие и заставляло отдаляться от других учеников его возраста. Он часто рисовался, выступал против мнения старших и не выказывал особого уважения Оби-Вану, на которого смотрел несколько свысока. Несмотря на это, он говорил, что Оби-Ван ему как отец, и утверждал, что тот обладает мудростью магистра Йоды и силой мастера Винду. Но эти хвалы были всего лишь ещё одним проявлением высокомерия Скайуокера, поскольку тот считал себя во многом сильнее учителя и чувствовал, что Кеноби его сдерживает. Его отношения с учителем были запутанными и противоречивыми, отчасти из-за того, что сам Оби-Ван сомневался, достаточно ли у него способностей для того, чтобы обучить Энакина. Разочаровываясь, Скайуокер обращался за советами к другому наставнику: верховному канцлеру Палпатину.

Дружба Палпатина и Энакина продолжалась, и канцлер тешил самолюбие джедая похвалами. Возможно, такая поддержка также приводила к несдержанности Скайуокера — когда Оби-Ванпоучал или упрекал падавана, канцлер утверждал, что Энакин вел себя правильно, и у юноши никогда не возникало стремления менять свое поведение.

Скайуокер и Кеноби путешествовали вместе на многие задания в последующее десятилетие. В 22 ДБЯ Энакин вновь встретился с Падме Амидалой, бывшей королевой Набу, а теперь сенаторомот сектора Чоммелль. Ему было дано задание сопровождать и охранять Падме из-за возросшей опасности для неё во время Сепаратистского кризиса. Они оба сражались в битве на Джеонозисе, которая послужила началом Войн клонов. В разгар этих событий Энакин тяжело воспринял смерть его матери от рук тускенских райдеров. Когда Энакин узнал об этом, он отправилсяв лагерь тускенов, а затем с яростью убил всех, включая женщин и детей. После битвы на Джеонозисе Энакин и Падме тайно поженились вопреки запрету Ордена джедаев на браки.

Скайуокер сражался в Войнах клонов плечом к плечу со своим учителем и в 22 ДБЯ стал рыцарем-джедаем, после чего взял в обучение падавана Асоку Тано. На протяжении всего конфликта Энакин прославился своими подвигами, его стали называть «Героем без страха». Скайуокер и Кеноби, хотя больше не были учителем и учеником, продолжали сражаться вместе, получив признание и став грозной парой для Сепаратистов. Несмотря на всё это, Энакин нёс в себе тяжёлое чувство потери, неуравновешенность и гнев. Это стало очевидным после того, как в битве за Корусант он обезглавилбезоружного графа Дуку. Затем он узнал, что Падме ждёт ребёнка, и к нему стали являться видения о смерти жены от родов (такие же, как перед смертью его матери). Неспособность контролировать свои эмоции привела Энакина к ужасной смуте: он стал подозревать джедаев, копил всё больше гнева, и вскоре пал на тёмную сторону, посчитав это единственным способом спасти Падме от смерти.

Он поклялся в верности своему новому учителю Дарту Сидиусу, ранее известному как Верховный канцлер Палпатин, и стал Дартом Вейдером. Была основана Галактическая Империя, во главе которой встал Палпатин в качестве Императора, после чего Вейдер возглавил атаку на Храм джедаев. Другие джедаи были уничтожены по приказу 66. Менее ста джедаев осталось в живых​​, в том числе двое магистров: Гранд-мастер Йода и старый учитель Энакина, Оби-Ван Кеноби. Вскоре Вейдеру пришлось сразиться с ним на огненной планете Мустафар. Несмотря на свои новые тёмные способности, он был побеждён, и, после того, как Оби-Ван отсёк ему ноги и руку, упал прямо рядом с лавовой рекой и загорелся. Кеноби не стал дожидаться смерти бывшего ученика, полагая, что после таких серьёзных ранений он не выживет. Но Дарт Сидиус, чтобы сохранить жизнь Вейдера, заключил его в тёмный костюм жизнеобеспечения, который тому пришлось носить до конца жизни. В это время у Вейдера родились двое детей: Люк и Лея, о существовании которых он не подозревал​. Так же стоит заметить, что Падме умерла как раз из-за него. Вернее из-за того, что он перешёл на «Тёмную сторону». Когда она рожала, доктор сделал весьма не тонкий намёк на это: «Все её показатели в норме, но мы её теряем. Такое чувство, что она не хочет жить».

Став лордом ситхов, Вейдер обратился ужасной бедой для джедаев, так как он продолжил их истребление вплоть до 1 ПБЯ. Расширяя власть и владения Императора, Тёмный лорд всё время путешествовал по Галактике для подавления повстанческих выступлений и ареста коррумпированных имперских чиновников. Вейдер планировал произвести впечатление на своего учителя перед его свержением, и для этого нашёл, обучил тёмной стороне и натренировал «секретного» ученика по имени Гален Марек не только для обнаружения и уничтожения оставшихся джедаев, но и для выслеживания и уничтожения врагов Императора. Однако предательство Вейдера позволило Мареку перейти на светлую сторонуи пожертвовать собою ради спасения лидеров Альянса за восстановление Республики, что в итоге привело к началу гражданской войны. После этого Вейдер продолжал тренировать учеников, но уже под контролем Сидиуса, в том числе Флинта и будущую леди ситхов Люмию.

В 0 ПБЯ первая Звезда Смерти, великое супероружие Империи, было уничтожено молодым пилотом-повстанцем. После этого Вейдер был одержим мыслью о раскрытии личности этого пилота и провёл следующие несколько лет в поисках. В итоге он узнал, что этим пилотом был Люк Скайуокер и сделал вывод, что это его сын, родившийся перед смертью Падме. Вейдер продолжал сражаться против повстанцев, втайне планировал обратить сына на тёмную сторону, сделать союзником и с его помощью убить Императора. Вскоре после битвы на Хоте Вейдер сразился со своим сыном и сказал ему, что он его отец, предложил присоединиться к темной стороне, но Люк отказался и спасся бегством.

Дарт Сидиус, однако, знал о планах Вейдера и придумал свой план превращения Люка в нового ученика. В 4 ПБЯ обе стороны сошлись на Эндоре, чтобы решить судьбу галактики. Люк при встрече сдался Вейдеру, надеясь вернуть его на светлую сторону. В тронном зале второй Звезды Смерти, Сидиус попытался обратить Люка, используя страх за близких и ярость в дуэли с отцом. Люк победил Вейдера, но поборол в себе тёмную сторону и объявил себя джедаем, таким же, как и отец. Тогда Сидиус решил убить Люка молниями Силы. Смотря на то, как предсмертно мучается его сын, Вейдер в ярости схватил Дарта Сидиуса и убил его, сбросив в реактор Звезды Смерти. Но сам он был смертельно ранен молниями и вскоре после этого умер — однако умер теперь как джедай, искупив свою вину, сохранив сына и выполнив пророчество Избранного.

Анализ личностиПравить

Один из самых сильных и отчаянных рыцарей Ордена, и причина его гибели. Горячее сердце и горячая голова. Когда французские психиатры поставили диагноз Дарту Вейдеру — пограничное расстройство личности, они были неправы: Энакин страдал сильной паранойей, так как боялся потерять жену. Центральное место в сюжете 3-го эпизода занимает "точка перехода", поворотный момент в судьбе одного из главных действующих лиц "Звёздных войн": Энакин Скайуокер, необыкновенно одарённый мальчик, надежда сил добра, превращается в Дарта Вейдера, олицетворяющего (в прямом и переносном смысле) собой зло, "тёмную" сторону Силы.

Такое радикальное перевоплощение человека, всю свою жизнь больше всего на свете мечтавшего стать джедаем, в монстра, который убивает этих самых джедаев, насмерть бьётся с собственным учителем, да ещё и убивает детей (будущих джедаев) - такая метаморфоза просто поражает. Надо сказать, что роковое стечение обстоятельств, внешних и внутренних, делает страшное перевоплощение психологически достоверным.

Старый опытный политик, хорошо разбирающийся в людях канцлер Палпатин прекрасно чувствует, за какие ниточки надо дёргать юного джедая Энакина, чтобы перетянуть его на свою сторону. С одной стороны, Палпатин постоянно одаривает Энакина комплиментами относительно его одарённости и возможного великого будущего, с другой - постоянно указывает на то, что его недооценивают братья по оружию - джедаи-магистры, входящие в Совет. К этому добавляется искусная демагогия и "правильная" интерпретация политических событий и решений Совета джедаев.

Такие разговоры действительно смогли поколебать внутреннюю устойчивость молодого человека, поскольку они "срезонировали" с его внутренними ощущениями. Но их оказалось бы не достаточно для "перехода" на другую сторону, если бы не одно особое обстоятельство...

Здесь хочется сказать, что в 6-м эпизоде "Звездных войн" всё тот же Палпатин, теперь уже - Император, тоже мастерски, с применением приёмов недирективного внушения, пытается повторить вербовку - теперь уже с сыном Энакина, Люком Скайуокером. Император снова безошибочно находит "струны", на которых можно играть, и играет на них блестяще! Но! В ситуации с Люком не оказывается того самого обстоятельства, которое сыграло свою роковую роль в судьбе его отца. Это обстоятельство - любовь.

С первого взгляда, как и полагается в романтических историях, Энакин, ещё ребёнок по сути и по возрасту, оказывается околдован красотой Падме Амидалы. Мальчик взрослеет - и его детская очарованность девушкой перерастает в любовь. Когда ему удается добиться взаимности, а вскоре и узнать о беременности Падме, его счастью, казалось бы, нет предела. Но - страшное дело: Энакину снова и снова снится, что его любимая умирает при родах. И он не может не обращать внимания на этот кошмар, потому что несколько раньше ему снилось, как страдает его мать - и так и оказалось в реальности.

Итак, Энакин больше всего на свете боится, что к его любимой неотвратимо приближается смерть. И с этим своим страхом он идёт к олицетворению светлой стороны Силы, доброму и мудрому магистру Йоде. Энакин, несмотря на свои неуёмные амбиции, чувствует к Йоде уважение и доверие - и он не только доверяет ему причину своих мучений, но и открыто спрашивает: что мне делать? В духе дзен-наставления Йода отвечает Энакину: "Оставь то, что потерять боишься". Можно только пытаться представить себе, в каком ужасном состоянии, с какой непереносимой тяжестью в душе вышел Энакин после этой встречи.

В совете Йоды есть много правды. Современные психотерапевты в некоторых случаях рекомендуют своим клиентам представить, что самое страшное, чего они боятся, случилось. Ну например, боится молодой человек знакомиться, так ему говорят: вот представь, как ты подходишь к девушке и заговариваешь с ней. Что самое ужасное может произойти? Она упадёт в обморок? Вряд ли. Она закричит, позовёт на помощь? Маловероятно. Что тогда? Откажется знакомиться? А так ли уж это страшно? Выясняется, что - не очень, и вполне можно пережить. Но в том-то и заключается профессионализм психотерапевта, чтобы понимать, кому что можно предложить сделать, а кому - нельзя.

Йода предложил Энакину сделать невозможное. Энакин понял, что ни Йода, ни джедаи, ни светлая сторона Силы вообще не помогут ему, не могут помочь. И в его душе возник раскол, в который абсолютно точно попал намёк Палпатина о том, что тёмная сторона Силы настолько могущественна, что даже может победить смерть...

Энакин оказался перед страшным выбором. Те люди (и другие существа), на чьей стороне он был, кем он восхищался и хотел подражать, оказались не в состоянии помочь ему решить самую болезненную, самую главную его проблему - спасти любимую женщину. А те, кого они считают врагами - могут.

И вскоре сложилась такая ситуация, когда Энакину пришлось делать выбор - причём не интеллектуально, а вполне конкретно: на чью сторону встать в смертельной схватке... Он сделал свой выбор. И оказался обманут.

ЦитатыПравить

  • Сейчас пойдет потеха!
  • Я не люблю песок. Он грубый, жёсткий, неприятный, всюду лезет.
  • Со мной что-то происходит. Я не тот джедай, которым должен быть. Я хочу больше, хотя знаю, что нельзя.
  • Вы владыка-ситх!
  • Что я наделал?!
  • Я не должен. (об убийстве графа Дуку.)
  • Да, но он был не вооружен. Джедаям не следует так поступать.
  • Джедаи самоотверженны. Они заботятся лишь о других.
  • Ситхи черпают Силы из своих тёмных страстей. И думают только лишь о себе.
  • Ты недооцениваешь мою мощь!
  • А где Падме? Она жива? С ней всё в порядке?
  • НЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ! (о смерти Падме.)
  • Я чувствую здесь кого-то намного могущественнее тебя. Где твой учитель?
  • Наконец-то. Тёмная сторона стала твоим союзником. Встань, мой ученик.
  • Я обучил тебя многому, но не всему.
  • Процесс клонирования несовершенен. Это всё воспоминания мертвеца.
  • Эмоции Старкиллера ослабили его. Избавься от них и уничтожь то, что он любил.
  • Я ждал твоего возвращения. Сдавайся или умри прямо здесь, где ты был создан.
  • Склонись передо мной, или она умрёт. Найди и убей генерала Коту. Будешь против - она умрёт. Затем вернись ко мне и отдайся темной стороне. Будешь сопротивляться - она умрёт. Затем я завершу твоё обучение, а ты уничтожишь всех повстанцев. Если нет, она умрёт. (Вейдер - клону Старкиллера о Джуно Эклипс.)
  • Я солгал, когда говорил, что процесс клонирования несовершенен. (О Тёмном ученике.)
  • Возьми его истребитель, прочеши дальние уголки галактики, найди оставшихся повстанцев и уничтожь их.
  • Энакин Скайуокер был слаб, я уничтожил его.
  • Значит ты умрёшь. (Об Асоке Тано.)
  • Теперь ты мой.
  • Вы подвели меня в последний раз, адмирал.
  • Извинения приняты, адмирал.
  • Смотрите не задохнитесь от своих амбиций.
  • Я твой отец!
  • Сила в тебе есть, юный Скайуокер. Но ты ещё не джедай.
  • Твои мысли выдают тебя. В частности мысли о твоей сестре.. У тебя есть сестра-близнец? Что ж, тогда.. Если ты не перейдёшь на тёмную сторону, то значит она перейдёт!
  • Уходи, мой сын. Оставь меня. Ты уже спас меня, Люк. (последние слова.)